Алгоритмы фрод-мониторинга Сбербанка позволили уберечь клиентов от мошеннических действий

Информация обновлена: 24.03.2021

Опубликовано: 09.09.2020

Использование систем фрод-мониторинга позволяет уберечь граждан от действий злоумышленников. Руководство Сбербанка отметило, что после начала внедрения данных кейсов они смогли сохранить не один миллион рублей своих клиентов от необдуманного «вложения». В период с апреля по июнь текущего года на 80 % сократились размеры ущерба от действий мошенников, которые предлагают получить доход от операций с ценными бумагами.

Кредитная организация создала AI-модель и систему фрод-мониторинга, которые позволяют помочь обманутым псевдоброкерами гражданам. Это остановило проведение операций на общую сумму размером свыше 850 млн рублей. Кроме того, приостановили выдачу свыше 600 кредитов, объем которых составил 190 млн рублей. Основным направлением по борьбе с действиями мошенников является повышение финансовой грамотности среди населения. Повышение ее уровня позволит предотвращать преступления, вызванные социальной инженерией.

В целях повышения киберграмотности среди граждан Сбербанк проводит вебинары и другие обучающие мероприятия, в том числе размещает актуальную информацию в соцсетях и средствах массовой информации. В приложении «Сбербанк Онлайн» клиенты могут изучать статьи и сторис о кибербезопасности.

Юрий Муранов
Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

(14 оценок, среднее: 4.5 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.