Банки и ритейлеры затягивают внедрение Системы быстрых платежей

Информация обновлена: 26.06.2021

Опубликовано: 13.07.2020

Система быстрых платежей ставится банками “на стоп”, что тормозит внедрение сервиса. Причина - размер комиссии для кредитных учреждений имеет большое значение. Физлица пока не “распробовали” СБП. Мелкие предприниматели активнее пользуются сервисом.

Система быстрых платежей от Банка России вызвала интерес только у небольших предприятий. Крупные ритейлеры предпочитают требовать законодательного снижения комиссий за торговый эквайринг и бороться с банками, выступающими против этих нововведений. В итоге массовое развитие системы откладывается. На неопределенный срок процесс отложили, например, М-видео и Детский мир.

Возможность принимать платежи через СБП открылась в октябре 2019 года. Сегодня по сведениям операционного и платежного клирингового центра НСПК только 12 банков подключили систему, еще 20 находятся на той или иной стадии подготовки к внедрению. Срок окончательного подключения зависит напрямую от самих кредитных организаций и качества используемых в них технологических процессов.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявляла в ноябре 2019 года о том, что в 2020 году ожидается запуск процесса оплаты товаров и услуг по QR-кодам по всей России. На данный момент интерес к данной услуге проявляют только субъекты малого предпринимательства. По сообщению директора по развитию Делобанка Ирины Кузьминой количество платежей через куаринг в июне выросло втрое, оборот в 5 раз, а средний чек был увеличен в 2 раза. Торгово-сервисные предприятия считают новую систему достойной альтернативой дорогостоящему эквайрингу,а покупатели начинают проявлять доверие к новому виду платежей.

Представитель Промсвязьбанка Никита Хомутов говорит о том, что по сравнению с маем число операций по QR-кодам возросло на 50%. Несмотря на недолгий срок работы этой системы она пользуется повышенным интересом у клиентов, так как предлагает альтернативный вариант приема оплаты кроме наличных.

Банк Русский Стандарт предоставил данные о увеличении в июне оборота через СБП на 31%, а количества покупок на 21%. А банк Тинькофф называет июньские показатели платежей при помощи СБП возросшими в 2 раза, но тем не менее не догнавшими февральских цифр. Это объясняется отсутствие подключенной системы по оплате С2В у ведущих представителей рынка.

Первый заместитель председателя Центробанка Ольга Скоробогатова отмечает, что основной причиной низкого уровня распространения СБП являются сами банки. Они до последнего цепляются за эквайринг и не хотят развивать новый сервис.Ритейлеры же больше озабочены продлением временного пониженного процента по эквайринговым комиссиям, а расширением списка послаблений в этой отрасли. Представители сферы услуг, в частности ресторанного бизнеса, говорят о том, что Система быстрых платежей крайне не востребована клиентами. Поэтому бизнесмены предпочитают работать с привычным эквайрингом и бороться занижение тарифов, а не разбираться в СБП.

Виталина Слепухова
Виталина Слепухова

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

(11 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.