Центробанк уличил банки в обмане граждан

Центробанк выявил факты обмана граждан кредитными учреждениями. Существует целый ряд неправомерных схем, которые банки используют при взаимодействии с потенциальными клиентами — сообщают в пресс-службе Центробанка.

Банки вводят людей в заблуждение для получения дополнительной прибыли. Например, при заключении банковского договора гражданам поясняются не все пункты. В результате клиенты, через СМС, дают свое согласие на дополнительные услуги, сами не зная об этом.

В частности, при заключении договора страхования жизни сотрудники банка заведомо не уведомляли клиентов о том, что внесение платежа необходимо осуществлять каждый год. В итоге об этом застрахованные лица узнавали только перед внесением платежа. Это приводило к расторжению страхового договора и потере денег клиентами.

Центробанк обращает внимание банков, что по подобным договорам гражданам необходимо рассказывать обо всех условиях и рисках. Для этого кредитные учреждения могут даже использовать аудио- и видеосъемку. В случае разногласий, это позволит отстоять свои интересы как клиенту, так и банку.

В письме регулятора отмечается, что кредитные учреждения должны ознакомить своих клиентов со всеми условиями договора до применения электронной подписи.

Центробанк настоятельно советует гражданам изучать весь пакет документов и задавать возникающие вопросы при заключении договора с банком.

Регулятор напоминает, что если с клиентами банка произошел подобный случай, то они могут обратиться за помощью в ЦБ, заполнив специальную форму.

Оставить комментарий