Осенью жалоб по просрочкам стало больше

Центральный банк России отметил рост числа жалоб. Граждане стали активнее отправлять запросы в регулятор по поводу просроченных задолженностей по займам. Об этом пишет пресс-служба Центробанка. 

Только в период с 10 по 23 сентября в Центральный банк поступило 11,3 тысячи обращений со стороны россиян. На тему взыскания долгов по просрочкам пришлось 14,1 % от общего числа обработанных жалоб. До этого основным поводом для обращения в Центробанк были вопросы, связанные с погашением кредитов. 

Центральный банк не раскрывает подробностей того, как жалобы потребителей на просрочки связаны с динамикой реструктуризации ссуд. Но уже в августе бюро кредитных историй «Эквифакс» обнаружило рекордный прирост проблемных долгов в области необеспеченных ссуд. Про этот факт писали журналисты РБК. По мнению экспертов, это было связано с аннулированием кредитных каникул. 

Согласно статистике Центрального банка РФ, кредитные организации стали отменять каникулы заемщиками с конца августа. По состоянию на 23 сентября была аннулирована отсрочка по 27 тысячам заявлений на кредитные каникулы. Это долги банку в размере 9 миллиардов рублей. Суммарно под разные механизмы реструктуризации попали обязательства на 767 миллиардов рублей. 

Когда был пик пандемии (апрель-май), многие клиенты банков жаловались в ЦБ, что кредитные организации якобы теряют заявки на оформление кредитных каникул или без согласия и уведомления граждан меняют льготный период на собственные программы реструктуризации. Все это и провоцировало образование задолженностей, о которых не знали заемщики. 

Все логично: если потребитель не знает о том, что произошли какие-то изменения, он не получил новый график платежей, то он будет платить по обязательствам так, как у него сложились представления об условиях кредитных каникул. Также рост числа жалоб в Центральный банк по причине просроченной задолженности может быть связан с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире. 

В сентябре клиенты ключевых банков России стали чаще сообщать о том, что у них возникли просрочки по ссудам. Хотя ранее эти же граждане подавали заявки на предоставление им кредитных каникул или реструктуризацию. С такой проблемой столкнулись в частности те, кто является заемщиками Сбербанка. Клиенты заявляют, что при обращении за кредитными каникулами они получали ответ, что заявка одобрена, а затем им приходило уведомление о том, что случилась просрочка платежей по обязательствам. 

Некоторые пользователи подчеркивают, что направляли в банк документы, которые подтверждают основания для предоставления им каникул, а также получали от менеджеров заверения, что все в порядке. 

СМИ узнали, что Сбербанк отменял действие каникул только тем, кто не смог доказать основания для отсрочки по платежам. Это и могло стать причиной возникновения у них просроченной задолженности. По словам представителей банковского учреждения, клиентов просят в день обращения предоставлять подтверждающие документы. Граждане получают СМС-оповещения и предложение о переходе на собственную программу реструктуризации банка. Если что-то не так с документами, право на каникулы может быть не подтверждено. Это станет причиной просрочки за все четыре месяца, в которые гражданин неправомерно пользовался каникулами. 

Право на отсрочку по кредитам нужно подтверждать, так как каникулами могут воспользоваться не все заемщики. Если сумма кредита не попадает под введенные лимиты и у гражданина нет весомых оснований для отсрочки (потеря работы, больничный, весомое падение дохода и так далее), то на каникулы он рассчитывать не может. 

Оставить комментарий