Спрос на цифровые банковские услуги растет

Клиенты банков уходят “в цифру”. 

Цифровые услуги банков России становятся популярнее, число потребителей онлайн-сервисов увеличилось в 2 раза. Именно такие данные были получены в ходе совместной аналитической работы специалистов НАФИ, Всемирного банка и Минфина РФ.

Приложения для смартфонов и интернет-банкинг выбирают 51% и 49% соотечественников. В 2018 году эти показатели сохраняли свои позиции на уровне 26% и 18%.

Рост цифровых банковских услуг – это важное условие как для всего банковского сообщества, так и для потребителей. Меньше чем за 2 года произошел значительный скачок, превышающий спрос вдвое. Банковские организации получают хорошую возможность безболезненно сократить количество отделений, улучшив при этом качество услуг, и не потеряв клиентскую базу. Клиенты, в свою очередь, получают услугу удаленно с отличной визуализацией, что вызывает доверие к ее дальнейшей эксплуатации.

По итогам проведенного исследования выяснилось, что основная часть клиентской базы, выбирающая цифровые услуги, это молодежь в возрасте от 18 до 35 лет (почти 75% клиентов). В данной возрастной группе наиболее популярными оказались услуги мобильного банка. Более возрастная группа реже пользуется цифровыми технологиями, поэтому доля клиентов старше 60 лет составляет всего 19%.

По мнению гендиректора НАФИ Гузелии Имаевой, часть аудитории не может пользоваться цифровыми услугами в силу внешних обстоятельств. К их числу относятся пенсионеры, инвалиды или безработные лица. Однако, это не повод для исключения их из списка потенциальных потребителей онлайн-услуг. Напротив, банки должны скооперироваться и нацелиться на работу, которая в результате сделает весь объем цифровых предложений доступным для всех.

Исследование НАФИ демонстрирует активную вовлеченность в использование цифровых услуг руководителей и начальников отделов. Причем доля управленцев предприятий и отделов составляет значительный показатель - 84%. Также активно пользуются банковскими дистанционными услугами и квалифицированные специалисты различных областей.

С точки зрения географических показателей наиболее часто цифровые сервисы используются в Ямало-Ненецкой АО, в Якутии и Ханты-Мансийской АО, где доля потребителей составляет более 75%.

Всего в исследовании было задействовано более 85 тысяч человек, при этом в каждом регионе участвовала в анкетировании 1000 человек. 

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Оставить комментарий