Во время бархатного сезона клиенты ВТБ на 30% сократили траты на зарубежный отдых

Среди курортных направлений, которые были доступны для отдыха россиян в этом сезоне, лидером по тратам среди клиентов ВТБ в сентябре и первой неделе октября стала Турция. Общий объем трат составил 1,15 млрд рублей, что больше трат того же периода прошлого года на 113 млн рублей. При этом общая сумма трат клиентов ВТБ в зарубежных странах, открытых для посещения, за бархатный сезон 2020 года составила 2 млрд рублей, снизившись на 35% по отношению к тому же сезону 2019 года в результате пандемии. Самое большое снижение отметили на траты в Южной Корее и Греции — в 10 раз.

По данным исследования карт ВТБ в начале сентября траты клиентов на отдых в Турции составил на 8% меньше, чем в прошлом году. Однако, во второй неделе сентября ситуация изменилась и рост относительно показателей 2019 года составил 17%. Самый высокий рост в этом сезоне показали покупки по картам ВТБ авиа- и железнодорожных билетов, почти в 4 раза выше трат прошлого года. На аренду автомобильного и мототранспорта затраты выросли больше чем в 2 раза. Расходы на отели и гостиницы увеличились более чем на 80%, на кафе и рестораны — на 72%. Траты на экскурсии выросли почти на 30%. Стоит отметить, несмотря на общую тенденцию, траты на обувь и одежду в соответствующих магазинах были снижены на 13%.

За тот же период, сентябрь и первую неделю октября, клиенты ВТБ потратили около 11 млн рублей в Египте. Эти показатели приблизительно равны данным прошлого года. В остальных странах, открытых для посещения, расходы серьезно упали. Траты туристов в ОАЭ сократились более чем на 50%, в Великобритании — на 48%, в Белоруссии — на 40%, на Мальдивах — более чем на 35%, а в Швейцарии — на 30%.

Из традиционных пляжных направлений, которые сегодня доступны для россиян, самое большое снижение туристических расходов за этот же период демонстрирует Греция. Страна ограничила количество российских туристов, поэтому уровень трат клиентов ВТБ, по сравнению с прошлым годом упал на 91% и составил всего около 38 млн рублей. Из них более чем на 40% снизились расходы на железнодорожные и авиабилеты и в 50 раз сократились затраты на оплату услуг экскурсионных бюро и аренду автомобилей.

Также почти на 90% — в 10 раз, до 16,5 млн рублей, снизились туристические расходы клиентов ВТБ в Южной Корее, которая особенно популярна у жителей Дальнего Востока. Меньший показатель снижения зафиксирован на аренду автомобилей (51%) и траты на бензин (36%), при этом расходы на покупки в магазинах одежды и развлечения снизились в 20 раз по отношению к прошлому году.

Танзания, которая одной из первых открыла границы для российских туристов, показала рекордный рост расходов среди клиентов ВТБ. Здесь за период бархатного сезона они выросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, однако составили всего 5 млн рублей.

Руководитель управления Дебетовые карты и счета ВТБ Ксения Андреева, говорит, что расходы российских туристов в Турции в августе 2020 года были на 30% ниже показателей прошлого года. Но уже в следующем месяце и начале октября стал очевиден их рост. Этому, в первую очередь, способствовало то, что до середины августа действовал запрет на путешествия и у граждан была возможность накопить большую сумму на отпуск. Кроме того, по словам Андреевой, увеличение трат туристов из России на отдых в Турции произошел в большей степени потому, что большая часть других популярных направлений была недоступна.

Для справки:

Для проведения исследования были проанализированы расходы клиентов ВТБ в следующих странах: Белоруссия, Греция, Великобритания, Египет, ОАЭ, Мальдивы, Турция, Танзания, Южная Корея и Швейцария.

Оставить комментарий