С 12 октября клиентам ВТБ по всей стране будет доступен личный кабинет для оформления ипотеки. В следующем году около 30% ипотечных заявок будут приняты с помощью цифровых каналов и около 10% сделок по ипотечному кредиту пройдут дистанционно. Об этом рассказал Святослав Островский, член правления ВТБ, во время пресс-брифинга.
Банк разработал процедуру, которая позволит оформить ипотеку на сайте кредитной организации. Предварительное решение клиент получит в течение 30 секунд в личном кабинете. Посетить офис придется только для проведения сделки.
Святослав Островский отметил, что покупка жилья — важное событие, поэтому долгий сбор документов и сложности всех этапов вызывают стресс. ВТБ хочет поменять мнение клиентов о процедуре. Островский напомнил, что в апреле ВТБ первым на рынке запустил покупку недвижимости с ипотекой полностью в дистанционном формате. Сейчас кредитная организация хочет масштабировать оформление кредита удаленно. Святослав Евгеньевич рассказал, что подача документов в цифровом формате — это понятно, легко и быстро. Подгрузить их к заявке можно в личном кабинете, а офис посетить только для совершения сделки. Островский отметил, что ВТБ планирует в 2021 году принимать каждую третью заявку с помощью цифровых каналов, а каждую десятую ипотечную сделку провести без визита в офис.
Для каждого клиента банка, который будет подавать заявку с помощью сайта, будет доступен личный цифровой кабинет. Проект тестировали с сентября прошлого года. За этот срок было открыто около 140 тысяч личных кабинетов. При этом более половины таких сделок по ипотеке оформлялись в рамках стандартных программ, а оставшаяся часть — в рамках рефинансирования уже оформленных ипотечных кредитов.
С помощью сервиса клиент в любое время сможет отследить статус своей заявки. Также ему будет доступна консультация с сотрудником банка в онлайн-чате по всем вопросам. Отмечается, что для подготовительного этапа сделки можно пригласить риэлтора, который может загрузить необходимые документы, а также согласовать объект недвижимости без участия в процессе клиента.