Главная / Новости / Банки оценят клиентов при помощи операторов мобильной связи

Банки оценят клиентов при помощи операторов мобильной связи

Билайн и МТС запустили в работу новый проект, который поможет собирать данные об абонентах сотовых операторов (так называемый скоринг).

После этого полученная информация будет предложена к покупке банками как оценка кредитоспособности заемщика, сделанная на основании анализа его платежей за услуги связи, отметок геолокации и подобным данным.

Суть скоринга видна на примере. Допустим, человек бывает в недорогих магазинах, живет на окраине города, пользуется автобусом и в не ездит отпуск, но обращается в банк за кредитом на покупку дорогого автомобиля. Логично предположить, что уровень его доходов меньший, чем говорит клиент.

Помимо этого, оператор может оценить абонента по:

  • Находящимся рядом телефонам
  • Частоте смены номеров и их блокировке
  • Периодичности и сумме пополнения баланса

Данные попадут в обработку лишь после соответствующего согласия, данного клиентом, поэтому нормы закона «О персональных данных» не будут нарушены.

Top
МЕНЮ