THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

В пандемию 30% предприятий малого бизнеса подключили онлайн-платежи

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

За период самоизоляции выросла доля представителей МСП, пользующихся онлайн-расчетами - зачастую это был единственный способ избежать краха бизнеса. Об этом Известиям рассказали Visa и крупные банки России. Спрос на онлайн-эквайринг в режиме самоизоляции значительно вырос. ЦБ заверил «Известия», что данная мера временная.

По сообщению главы Visa в России Михаила Бернера, почти 30% предприятий перешли онлайн и их число будет увеличиваться —  ориентировочно до 52% (это каждый второй бизнес). Бернер заметил, что в период самоизоляции почти 40% россиян впервые начали оплачивать покупки через онлайн-сервисы и почти 23% воспользовались услугой доставки еды на дом.

Банк Тинькофф отметил прирост заявок на интернет-эквайринг уже в марте (30%). Апрель и май увеличили результат. По сведениям банка, число заявок на «магазин без сайта» выросло более, чем в два раза. При подключении такой услуги заявка идёт через соцсети: продавец оставляет ссылку, а покупатель, проходя по ней, оплачивает заказ через специальную форму.

С января по май 2020 года количество компаний, подключивших для оплаты Яндекс.Кассу, выросло на 33% по соотношению к 2019 году.  Результат достиг пика в апреля — 54%. В Яндекс.Кассе подтвердили, что средний чек малого и среднего бизнеса постоянно растет.

Апрель-май помогли Росбанку увеличить заявки на интернет-эквайринг более чем на 2,9 тысячи рублей. Дмитрий Смирнов, директор департамента малого и среднего бизнеса, отметил, что каждый четвертый клиент банка проявил интерес к этой услуге. По его словам, доля платежей через интернет из сегмента МСП составляет 20-25%. «Сайт есть у гораздо большего числа предпринимателей. От реализации платежей отпугивают высокие в целом по рынку комиссии за услугу (2,5–3,5%) и затраты на создание и поддержку портала с функциями интернет-магазина», — объясняет Смирнов.

В Делобанке заявили, что к маю 2020 года оборот интернет-эквайринга вырос в два раза. Кредитная организация подтвердила, что число ИП, использующих в этот период Систему быстрых платежей и прием оплаты по QR-кодам, увеличилось в 2 раза. Существенную роль в этом сыграла низкая комиссия за второй способ оплаты. 

За весенний период 2020 года в Ак Барс Банке функцией по приему платежей через сайт воспользовались 161 клиент, что составляет 13% от всего портфеля интернет-эквайринга.По сведениям РНКБ, 1200 клиентов обратились за услугой создания бесплатного сайта с целью приема через него платежей.

Пандемия послужила толчком к развитию онлайн-торговли: дала малым предприятиям новый поток клиентов, поскольку другого способа приобрести товары просто не существовало. Но, как говорит, Александр Калинин, глава бизнес-предприятия Опора России, на рынок вышли и крупные игроки, такие как Сбербанк, Ozon, Wildberries — «произошла монополизация электронной коммерции»

Сейчас большая часть предприятий малого бизнеса начала заказывать сайты, лендинги, устанавливать CRM-системы, адаптироваться для мобильных устройство. Всех, кто раньше этого не занимался онлайн-коммерцией, новые условия заставили перестроить алгоритмы ведения бизнеса. Важно лишь, чтобы спрос на рынке не упал после окончания самоизоляции. 

Гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, заявил, что 60-70% онлайн-предпринимателей настроили свои платежи через онлайн-сервисы, другая часть принимает их через курьера - в терминале или наличными. Он подчеркнул. что это не просто удобно — это необходимость.

По статистике MasterCard, самоизоляция увеличила на 28% спрос на интернет-товары. В Национальной ассоциации дистанционной торговли подсчитали, что около 60 миллионов граждан приобретают товары через интернет. Это больше половины населения страны.

По мнению Артема Соколова, главы АКИТ, основная причина такого роста онлайн-коммерции — это снижение ставки эквайринга до 1% для ряда видов деятельности по требованию ЦБ. Раньше этим способом пользовались неохотно даже крупнейшие интернет-магазины — они повышали цену на этот способ оплаты  или вовсе отказывались от него.

«Для клиентов интернет-оплата — это удобно, поскольку реквизиты карты вводятся один раз, а затем ее необязательно держать при себе. Также есть возможность мгновенного возврата денег. Для продавцов оплата на сайте снижает процент невыкупленных товаров, а также уменьшает расходы на обслуживание терминалов и наличной выручки», - так прокомментировал ситуацию Соколов.

Еще он добавил, что интернет-эквайринг  позволяет использовать новые технологии — например, оплату при помощи биометрии лица. Если ЦБ сохранит такое регулирование ставки, то инновационные методы будут развиваться и дальше, заверил он.

Но такие послабления в эквайринговой комиссии, скорее всего, временные. ни направлены на поддержку в условиях пандемии продажи товаров повседневного спроса, медицинских товаров и продуктов. Центробанку приходится покрывать издержки банков на обслуживание терминалов, развитие инфраструктуры, кэшбэк и программы лояльности. 

ЦБ подтвердил, что эти ограничения ставки были введены для поддержания онлайн-коммерции. Как альтернативу данному методу, Банк России предлагает оплату по QR-кодам через СБП с комиссией 0,7%. 11 банков уже воспользовались предложением, внедрив его в 11 тысяч магазинов.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie