71% клиентов финансовых организаций тратит на погашение задолженности до 20% дохода

Информация обновлена: 03.08.2021

Опубликовано: 22.06.2017

Согласно результатам исследования микрофинансовой компании «Быстроденьги», лидирующей по объему выданных онлайн-займов, только 3% клиентов направляют на погашение задолженности перед финансовыми организациями более 50% ежемесячного заработка. Подавляющее большинство в 71% тратит на это до 20% дохода. Опрос проводился среди действующих клиентов «Быстроденьги» в более чем 180 городах присутствия компании в России. В нем приняли участие порядка 45 000 человек, отвечая на вопросы анкеты при ожидании ответа системы о возможности получения микрозайма. Большинство респондентов:

  • Мужчины в возрасте 18-35 лет (48%) со средним профессиональным образованием (43%)
  • Работают в сфере производства (51%), торговли или услуг (20%)
  • Их ежемесячный доход составляет от 15 000 до 30 000 рублей
  • Более половины опрошенных клиентов состоят в браке, в т. ч. гражданском, у 48% есть дети

Сейчас регулятор и общественность активно обсуждают внедрение на микрофинансовом рынке показателя DTI (debt-to-income) — соотношение задолженности клиента к доходу. Он рассчитывается на основе общей суммы платежей, включая кредиты, ипотеку и другие обязательные перечисления. Очевидно, что применение данного показателя будет целесообразно только для кредитов на крупные суммы. Поэтому корректнее говорить о PTI — payment-to-income: в этом случае в расчете участвует общая сумма кредитных платежей и доход в разрезе месяца. Наше исследование показывает, что у большинства клиентов на погашение таких платежей уходит не более 20% дохода. Юрий Провкин, генеральный директор МФК «Быстроденьги»

В течение последнего года 73% респондентов не обращались в другие микрофинансовые организации, 13% планируют сделать, 14% клиентов пользовались услугами других МФО. У 65% клиентов есть действующий кредит: чаще всего он потребительский, взят наличными или на кредитную карту в сумме до 60 000 руб. При этом среди новых клиентов, обратившихся в МФО в 2017 году, по сравнению с данными 2 полугодия 2015 г., снизилась доля заёмщиков с активными кредитными картами. Доминирующей целью оформления займа в «Быстроденьги» продолжает оставаться покупка товаров повседневного спроса, одежды и обуви — 46%. По сравнению с прошлым годом с 12% до 19% возросла доля клиентов, оформляющих займ для погашения задолженности по кредиту в банке, оплаты услуг ЖКХ или штрафов — это второй по популярности ответ.

Виталина Слепухова
Виталина Слепухова

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

(24 оценок, среднее: 5.0 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.