Участникам рынка придется самостоятельно внедрять образовательные программы для своих клиентов – в этом уверен руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. Выступая в ходе конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности «Как повысить доверие потребителей к финансовому рынку?», он отметил, что дистанционные сервисы наиболее востребованы там, где банки не открывают своих офисов и не устанавливают терминалов. Но есть один сдерживающий развитие удаленных сервисов фактор – психологическая неготовность населения ими пользоваться.
«Одним из показателей финансовой доступности является ментальная доступность, отражающая способности человека осознавать суть услуги и правильно понимать риски, связанные с ее использованием. Банкам нужно приложить усилия, чтобы привить населению соответствующие навыки финансовой грамотности», - считает эксперт.
Организаторы конференции: Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ), Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Фонд Citi.