THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Женщины-руководители в российском бизнесе

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Россияне и представители российского бизнеса согласны с тем, что женщины могут достичь успеха в различных профессиях. Чем крупнее бизнес, тем его руководители более склонны признавать гендерное равенство: они чаще считают, что женщины проявляют инновационный подход к работе, могут занимать руководящие позиции и добиваться успеха в любой профессии. Мужчины более склонны делать ставку на руководителей-мужчин, а женщины – на руководителей-женщин. При этом как россияне в целом, так и представители бизнеса пока склонны считать, что мужчины лучше женщин справляются с руководящими функциями. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с PwC в феврале 2019г.

Успех в любой профессии

Большинство россиян (74%) сходятся во мнении, что женщины могут добиться успеха в любой профессии. При этом представители бизнеса в большей степени уверены в профессиональных возможностях женщин (80%).

Чем выше должность и квалификация россиян, тем чаще они говорят о способности женщин быть успешными в любой профессии: среди руководителей и специалистов так считают 79-80%, а среди рабочих – только 70%.

Чем крупнее организация, тем чаще ее представители соглашаются с тем, что женщины могут добиться успеха в любой профессиональной сфере: 94% предпринимателей, в компаниях которых работают свыше 100 человек, согласны с этим утверждением.

Инновационный подход к работе

Россияне и представители бизнеса считают, что мужчины проявляют инновационный подход в работе чаще женщин: 34% россиян и 40% предпринимателей полагают, что мужчины чаще генерируют новые идеи и внедряют их в деятельность компании. О превосходстве женщин в этой области говорят 15% россиян и 19% предпринимателей.

Позиции по этому вопросу разделились в зависимости от пола опрошенных: мужчины намного реже признают лидерство представителей женского пола в инновационном подходе и генерации новых идей, чем сами женщины (8% против 20%).

Чем больше предприятие, тем чаще его представители полагают, что женщины проявляют инновационный подход в работе: в предприятиях с численностью сотрудников от 1 до 15 человек так считают 16% опрошенных представителей, в организациях с численностью свыше 100 человек – 46%.

Руководящие функции

Россияне и представители бизнеса склонны считать, что мужчины справляются с руководящими функциями на работе лучше женщин (42% и 47% против 12% и 14% соответственно). Женщины чаще мужчин соглашаются с утверждением о том, что руководители женского пола лучше справляются с управленческими функциями, чем руководители-мужчины.

О превосходстве мужчин на руководящих должностях чаще говорят представители микро- и малого бизнеса, а в организациях среднего размера более половины представителей (55%) уверены в эффективности представителей обоих полов на руководящих должностях.

Женщина как первый заместитель

Руководители бизнеса в равной степени готовы видеть в качестве своего заместителя мужчину или женщину (36-35%). Чем больше размер организации, тем чаще ее руководители готовы видеть своим заместителем женщину.

Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie