THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Коллекторы «разыграли» финансовых журналистов

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Победители конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона» пообщались с роботом-взыскателем и приняли участие в интеллектуальной викторине на тему взыскания долгов в России.

По закону только компании, вошедшие в ФССП могут работать с долгами населения. Только им МФО и банки могут передать своих клиентов-просрочников. Большинство жалоб поступает на «черных коллекторов», но и  при этом даже на таких вполне добросовестных и на легальных, профессиональных  специалистов клиенты тоже жалуются. О том, что коллекторы повышают голос, грозят несуществующими проблемами человеку, позволяют себе грубости все наслышаны.

Но и  сами граждане зачастую тоже не церемонятся со специалистом на том конце провода. Дело в том, что разговор о возврате денег сам по себе неприятен должнику. Риск, что в ответ даже самый хладнокровный коллектор сорвется - не исключен.

Чтобы такого не происходило банки начинают использовать коллекторов-роботов. В ходе обучающего дня «Рублевой зоны»  журналистам удалось пообщаться с таким электронным взыскателем Сбербанка России.

Я общалась по телефону с «девушкой», которая разговаривала ровным голосом, сообщала о том, какой накопился долг, сколько составляют проценты и так далее. На мою попытку перебить ее и начать торговаться и повышать голос, робот по-человечески попросил его не перебивать, дослушать информацию до конца. На вопросы  - отвечает без задержек, пару раз «девушка» попросила повторить вопрос. Если бы  с самого начала меня не оповестили, что со мной общается робот, вряд ли бы догадалась об этом. Юлия Зиберт, журналист

Игра на тему истории взыскания долгов, формирования коллекторского рынка и правил игры на нем  прошла между несколькими журналистскими командами. Команды получили «кураторов» от коллекторских компаний, в качестве которых выступили генеральные директора компаний: «EOS» (Антон Дмитраков), «ПКБ», (Павел Михмель), «АБК» (Дмитрий Теплицкий).

Игра была организована Национальным агентством профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).  В качестве арбитра состязания выступал руководитель PR-комитета НАПКА Сергей Шпетер. В ассоциацию входят белые коллекторы, с номером в ФССП.  Надо отметить, что историю вопроса представители прессы знают лучше, чем то, что происходит на рынке сегодня.

Победу одержала команда «АБК» (учредитель ПАО Сбербанк). Что касается жалоб, то четверть данных, поступающих в НАПКА касаются все же не грубости коллектора, а на звонки на номера, попавшие в реестр по ошибке. Ситуация, когда номер должника передается другому гражданину - не редкость. Но и коллекторов можно понять, ведь они имеют право звонить только по тому телефону, что передает ему кредитор.

Президент СРО «МиР», президент НАПКА Эльман Мехтиев поделился с журналистами своими мыслями по поводу доступа коллекторов к персональным данным граждан. Почти все СМИ сообщили, что такой доступ коллекторам не дадут. Якобы это в целях защитить людей от домогательств коллекторов.

Но предложение коллекторов было в том, чтобы сами граждане могли управлять своим цифровым профилем и могли решать, кому давать доступ к данным. И вносить туда исправления. Сегодня, по сути, данные людей принадлежат не им, а агрегаторам, которые их собирают.

Если данные – это «новая нефть», то «добывать» её, то есть зарабатывать на ней, должны сами граждане, а не компании, агрегирующие данные. Эльман Мехтиев, президент СРО «МиР», президент НАПКА

В целом НАПКА на встрече с журналистами хотела донести идею о том, что коллектор коллектору  рознь. Белые коллекторы стремятся к имиджу финансовых консультантов, помогающих людям сохранить финансовую репутацию, не испортить кредитную историю, выполнив свои обязательства перед кредиторами без больших для себя психологических издержек.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie