Коллекторы стали мягче

Информация обновлена: 21.08.2020

Опубликовано: 31.10.2016

Доля жалоб на грубое взыскание долгов снизилась. Из 2,7 тысяч жалоб в адрес коллекторов рассмотрела Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) за неполный 2016 год. Судя по обращениям граждан, коллекторы стали вежливее.

Серьезные жалобы на угрозы в 2015 году составляли 31%, сейчас эта цифра снизилась до 19%. Психологическое давление, неуважительное отношение, некорректные высказывания, хотя назвать их угрозами нельзя.

И при рассмотрении жалобы и прослушке разговора выясняется, что взыскатели не выходят на самом деле за рамки закона и этических норм. 15% заемщиков просто априори видят в звонках коллекторов «наезд», даже если его нет. Незаконное взыскание по факту зафиксировано в 4% случаев. Часто коллекторы в таком случае звонят с «неизвестных» телефонов.

Юрий Муранов
Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

(21 оценок, среднее: 4.5 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.