Кто пользуется финансово-технологическими сервисами в Латинской Америке

Информация обновлена: 29.07.2020

До середины июля в России будет проходить Чемпионат Мира по футболу. В турнире принимают участие лучшие футбольные сборные. В некоторых местах Москва уже похожа на Сан-Паулу или Гвадалахару благодаря самым ярким и эмоциональным болельщикам - фанатам сборных Бразилии и Мексики. Многие из латиноамериканских туристов - пользователи финансово-технологических сервисов. Мы решили выяснить, кто эти люди.

портрет клиента технологичных компаний в Латинской Америке

Аналитики IDFinance составили подробный портрет клиента технологичных компаний в Латинской Америке. Для этого изучили их характеристики: пол, возраст, тип занятости, образование и заработную плату. В рамках исследования были проанализированы данные более 200 тысяч пользователей.

Латинская Америка становится драйвером развития финтех-индустрии. Рынок до 2021 г. может вырасти до $150 млрд. Большую часть сектора занимают платежи (25%), на втором месте - кредитование (16%), потом - онлайн бухгалтерия (13%), краудфандинг (10%) и личные финансы (9%).

Женщины в Мексике чаще пользуются услугами финтех-компаний

Большинство клиентов финтех-сервисов в Бразилии - мужчины.

В 2018 г. их доля составила 51%. При этом чаще остальных услугами сервисов пользуются молодые люди в возрасте от 31 года до 40 лет — это 41% пользователей. На возраст 18-30 лет приходится 37% пользователей.

Люди старше 50 лет пользуются услугами финтех-компаний меньше остальных групп (7% в 2018 г.) В Мексике чаще сервисами технологичных компаний пользуются женщины. В 2018 году их доля составила 58%.

Самыми активными в этой стране является люди в возрасте от 18-30 лет (48%), а чуть реже в компании обращаются люди от 31 года до 40 лет. На них приходится 31%. Доля людей старшего возраста увеличивается от года к году. На данный момент на людей в возрасте более 50 лет приходится 8% клиентов.

Бразильцы богаче мексиканцев

Бразилия - богатая страна. Доход 43% респондентов в Бразилии находится в пределах 3 тыс. реалов/мес. (около 50 тыс. руб.).

Еще четверть клиентов зарабатывает около 4500 тыс. реалов/мес. (около 70 тыс. руб.) Зарплата 22% клиентов составляет около 6000 тыс. реалов/мес. (около 90 тыс. руб.)

В Мексике уровень заработной платы немного ниже, чем в Бразилии. Около 49% пользователей зарабатывают от 15 тыс. песо/мес. (больше 48 тыс. руб.). Еще 46% имеют ежемесячный доход до 15 тыс. песо/мес. При этом 26% зарабатывают до 30 000 руб.

Мариачи и чистильщики обуви

Чаще всего услугами финтех-компаний в Бразилии и Мексике пользуются представители бюджетной сферы. На них приходится 21% и 17% соответственно. К ним относятся работники медицинской сферы, преподаватели и военнослужащие.

Еще 13% и 15% работают в сфере обслуживания и сервиса. Около 12% и 10% пользователей трудятся в нефтедобывающей сфере. Больше всего приходится на бурильщиков, инженеров и геологов.

В строительной индустрии работают 8% и 9% клиентов, большинство из которых строители и сварщики. Из сектора торговли и финансов приходят 16% и 19% клиентов. В их числе мерчендайзеры, консультанты, кассиры, администраторы.

По 14% клиентов работаю в сельском хозяйственном секторе, среди них работники кофейных плантаций, сборщики агавы. Другие пользователи самостоятельно отметили место работы, среди них обладатели редких профессий - например, сортировщики рыбы, мариачи (певцы и музыканты, исполняющие традиционные песни), чистильщики обуви и пр. Таких более 10% в каждой стране.

Android выигрывает у Apple

В Бразилии владельцы мобильных телефонов на базе Android пользуются сервисами чаще чем владельцы Apple: их соотношения составляет 58% и 35% соответственно. Остальные -  это владельцы телефонов с другими операционными системами.

В Мексике похожа ситуация: на Android приходится около 61%, на Apple – 28%. Пока на мобильные устройства приходится 37% от всех операций на финансово-технологическом рынке Латинской Америки, остальная доля – десктоп.

Бразилия и Мексика – ключевые страны для развития рынка финансовых технологий в Латинской Америке.

Сегодня на смартфоны в Латинской Америке приходится около 60% из 690 миллионов подключений к мобильной сети и около трех четвертей мобильных абонентов - более 300 миллионов человек - используют свое устройство для доступа в интернет. Популярность смартфонов, по прогнозам аналитиков, вырастет до 70% к 2020 году.

(16 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий