Граждане просят у омбудсмена совета и финансовых каникул

Информация обновлена: 18.08.2020

Граждане просят у омбудсмена совета и финансовых каникул. По статистике, граждан России к финансовому омбудсмену, на первом месте среди обращений - просьба посодействовать в вопросе оформления договора о реструктуризации долгов.

Это, как правило, либо увеличение срока кредитования, с целью уменьшения ежемесячного платежа, или предоставление финансовых каникул на время поиска новой работы заемщиком. На втором месте - просьбы проконсультировать по тому или иному вопросу.

Но с вопросами обращаются в 5 раз реже, чем с просьбами о реструктуризации долга. Третье место по обращениям граждан стабильно держится за жалобами на действия коллекторов, грубо взыскивающих долги. Замыкает список обращений - жалобы на ошибки в кредитной истории, допущенные при передаче данных в БКИ кредиторами.

Как отмечает сам финансовый примиритель: "Реструктуризация — 15 лет назад редко кто писал это слово правильно. Сейчас мало кто допускает в нем ошибки. Подавляющее большинство граждан пишут, что хотят расплатиться, но в силу финансовых затруднений не могут этого сделать". Омбудсмен считает, что закон о банкротстве физлиц станет выходом из ситуации для людей, которые имеют несколько кредитов в разных банках и МФО и находятся в тупике. С помощью процедуры банкротства физлиц они смогут выстроить внятный план погашения всех имеющихся задолженностей.

(18 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий