THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Молодежь занимает онлайн

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование возраста клиентов банков и онлайн-МФО, а также оценили зависимость между возрастом и средней суммой полученных средств на основе данных о выдачах займов МФО и банковских кредитов наличными за 9 мес. 2017, 2016 и 2015 гг.

Возраст заемщика

Результаты исследования показали, что в целом в онлайн-МФО идут более молодые заемщики. В 2017 г. доля заемщиков до 40 лет, взявших заем, составила 79%, а доля таких заемщиков, обратившихся за беззалоговым кредитом в банк составила 58%. При этом аудитория онлайн-МФО становится моложе год от года – начиная с 2015 г., доля заемщиков младше 40 лет выросла на 8 п.п.

Наиболее значительно выросла доля клиентов МФО в возрасте до 25 лет: с 14% в 2015 г. до 23% в 2017 г. В банках доля заемщиков до 40 лет за прошедшие 2 года снизилась на 1 п.п. за счет уменьшения доли клиентов в возрасте до 25 лет с 12% до 11%. Таблица 1. Доли клиентов онлайн-МФО разного возраста

Доля заемщиков 2015, % 2016, % 2017, %
До 25 лет 14 21 23
26-29 лет 21 23 23
30-39 лет 36 32 33
40-49 лет 17 14 13
50-59 лет 10 8 6
60 лет и старше 2 2 2
Таблица 2. Доли клиентов банков разного возраста
Доля заемщиков 2015, % 2016, % 2017, %
До 25 лет 12 11 11
26-29 лет 27 29 27
30-39 лет 20 21 20
40-49 лет 19 17 19
50-59 лет 9 9 9
60 лет и старше 13 13 14

Средние суммы займов растут во всех возрастных группах клиентов как в сегменте онлайн-МФО, так и в банках. При этом в сегменте МФО значительнее всего выросли суммы займов у клиентов в возрасте 26-29 лет и в возрасте до 25 лет. Среди заемщиков 26-29 лет средний чек по займам в 2017 г. вырос на 19% по сравнению с 2016 г. и составил 13,1 тыс. руб.

В сегменте клиентов до 25 лет средняя сумма займа за год выросла на 18% и составила 10,8 тыс. руб. Самый незначительный рост средней суммы займа МФО отмечен среди клиентов в возрасте 50-59 лет. За год она выросла на 7% и составила 16,2 тыс. руб. В сегменте банковских кредитов наличными наиболее значительно вырос средний чек у клиентов в возрасте 40-49 лет.

За год он увеличился на 19% и составил 176,6 тыс. руб. Также на 18% выросли средние чеки для возрастных групп 30-39 лет и 50-59 лет, в 2017 г они составили 151,3 тыс. руб. и 158,4 тыс. руб. соответственно. В остальных возрастных группа средний чек вырос на 15%. Таблица 3. Средние суммы займов клиентов онлайн-МФО разного возраста, руб.

Возраст заемщиков 2015 2016 2017 Рост 2017 vs 2016, %
До 25 лет 7361 9135 10817 18
26-29 лет 8578 11045 13102 19
30-39 лет 9883 13273 15243 15
40-49 лет 10944 14919 16290 9
50-59 лет 10658 15182 16186 7
60 лет и старше 9740 13953 15900 15
Таблица 4. Средние суммы кредитов наличными клиентов банков разного возраста
Возраст заемщиков 2015 2016 2017 Рост 2017 vs 2016, %
До 25 лет        52 863               66 983           77 150 15
26-29 лет        82 069             100 718         116 283 15
30-39 лет      101 928             128 549         151 278 18
40-49 лет      122 901             148 788         176 575 19
50-59 лет      115 978             134 398         158 424 18
60 лет и старше        78 118               82 096           94 625 15
Несмотря на возобновление кредитной активности населения банки по-прежнему сохраняют довольно жесткие требования к потенциальным заемщикам и фокусируются на работе со своими существующими кредитными портфелями. Молодые люди в среднем имеют более низкие и менее стабильные доходы, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься долгосрочным финансовым планированием, кроме того лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка. Именно поэтому доля молодежи среди заемщиков банка сохраняется стабильной уже на протяжении нескольких лет. Некоторые банки постепенно возобновляют работу с молодежью, выпуская для них специальные кредитные продукты, но пока эту тенденцию нельзя назвать массовой. Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро
Более молодая аудитория традиционно считается более рискованной, но МФО давно научились с ней работать. Наш опыт показывает, что такие клиенты реже допускают технические просрочки, так как они более финансово и технически грамотны.  Также мы видим, что среди заемщиков МФО, чьи доходы в целом ниже банковских, именно молодежь является наиболее экономически активной. Они больше интересуются новой техникой, путешествиями и сильнее склонны к импульсивным покупкам. Зачастую для удовлетворения потребностей им необходимы заемные средства, и в ситуации, когда банковское кредитование для них недоступно только по причине возрастного ценза, они обращаются в МФО. Светлана Гайдукова, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie