Нечеловеческий коллекшен – новый тренд на рынке взыскания

Информация обновлена: 02.08.2020

Автоматизировать работу с должниками планируют ведущие коллекторские агентства.  Таким образом снимается проблема «человеческого фактора», ведь должники не редко начинают оскорблять коллекторов и велика вероятность, что специалист может сорваться в ответ. Чего с роботом не случится. Опять же «искусственный» коллектор и сам не станет использовать запрещенные приемы при взыскании, ведь работает он по вложенным в него программам.

На одном из форумов по микрофинансированию коллекторское агентство предложило отгадать, в каком звуковом ролике с заемщиком общается живой человек, а в каком – робот. Люди не отгадали. То есть боты уже способны поддержать простой разговор, дать совет, напомнить клиенту важную информацию. Правда, пока они помогают обрабатывать в основном входящие звонки. Но уже есть примеры, когда они могут вести переписку с клиентом, отвечая на однотипные вопросы.

Более сложные вопросы переадресовывает своим человеческим коллегам. Интерес к роботизации общения с клиентами есть не только у коллекторов, но и у банков, у МФО.

Есть статистика  R-Style Softlab, согласно которой 93% российских банков положительно оценивают перспективу замены живых операторов роботами, 18% же приступили к разработке таких  программ, способных к диалогу.

Но для коллекторов это наиболее актуально, так как по закону сегодня общение с должником ограничено двумя звонками в неделю. А вот звонок от чат-бота – другое дело, ведь такие звонки  - это автоинформирование. Таким образом коллекторы могут обойти жесткие запреты на взаимодействие с должником. Опять же пожаловаться на такого сотрудника сложно, он не станет обижать клиента, будет предельно вежлив. И для работодателя он идеален – не заболеет, не уйдет в декрет.

На мой взгляд, направление по созданию говорящих программ очень перспективное. Думается, что следующие пять лет станут прорывными и мы, обращаясь в финансовую организацию за какой-то услугой чаще будем общаться с электронными девушками с приятными голосами, чем с реальными сотрудниками. А коллекторам использование чат-ботов поможет исправить имидж отрасли.

(19 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий