Рынок чат-ботов в России продолжит расти

В исследовании Accenture указывается, что рынок чат-ботов в России продолжит расти. Ожидается, что до конца 2020 года он увеличится на 30 процентов, что в денежном эквиваленте – 2 миллиарда рублей. В течение двух последующих лет он будет расти не меньшими темпами. По каким причинам рынок чат-ботов так стремительно растет и чем они могут быть полезны различным российским компаниям, объяснил основатель первого российского банка в мессенджерах TalkBank Михаил Попов.

В 2019 году объем рынка чат-ботов составил менее 1,5 миллиардов рублей, в 2020 году он вырастет на 30 процентов и составит 2 миллиарда рублей. По прогнозам, популярность подобных сервисов будет расти и дальше. По мнению Михаила Попова, это обуславливается в первую очередь уникальностью технологии чат-ботов. Они позволяют компаниям стать ближе к клиентам и оптимизировать все процессы, которые протекают в системе.

Быстрая реакция

Как отмечает Попов, сейчас все больше людей переходит в социальные сети и мессенджеры не только для общения, но и для решения своих финансовых вопросов. Это вынуждает и различные компании переходить на этот рынок. Чат-боты помогают бизнесу оптимизировать клиентскую службу поддержки. 

В частности, боты могут отвечать в любое время, так как работают в круглосуточном режиме в отличии от работника, который должен спать, брать время на обед и просто отлучаться иногда по своим делам. При этом клиенту, который обращается к чат-боту, не нужно ждать в очереди, тратить время, чтоб дождаться ответа, если он звонит по горячей линии. Естественно, в цифровую эпоху преимущество чат-бота очевидно – моментальность реакции позволяют экономить время, и пользователи это ценят.

К примеру, клиенты TalkBank могут оптимизировать финансовые процессы при помощи самообучающегося бота. Сервис позволяет моментально выполнить как простейшие операции (перевести деньги, пополнить мобильный телефон, получить выписку по карте), так и довольно сложные, которые обычно выполняются в отделении банков или кредитных организациях (оформить карточку, стать самозанятым, открыть кредит и тому подобное). Все эти процессы не отнимут время, так как необанк осуществляет их благодаря чат-боту.

Всегда онлайн

Попов отмечает, что чат-боты позволяют клиентам решать все свои финансовые операции из дома. В текущей ситуации это не только удобно, но и безопасно. Не нужно ездить в отделение банка, тратить время на поиски банкомата или терминала. В отличие от онлайн-банкинга, который сейчас есть почти у любого российского банка, не нужно будет заходить в приложение, что экономит несколько минут. Для банков работа с чат-ботами тоже удобна: им не придется снимать офис, нанимать сотрудников для работы в сервисе поддержке клиентов.

Клиенты TalkBank могут выбрать удобный для них мессенджер: Telegram, Viber, WhatsApp, ВКонтакте или Facebook. Некоторые функции доступны и через голосового помощника Алиса от Яндекса.

Простота общения

Чат-бот – это не машина, которая понимает только простые формулировки. Подобный сервис может быть настолько оптимизирован, что клиент может общаться с помощником словно с живым человеком. Не нужно указывать громоздкие формулировки, чтоб осуществить финансовую операцию. Все максимально просто и удобно. К примеру, можно просто спросить у бота: «Сколько я получил в этом месяце» и он выведет информацию о поступлении средств на баланс.

Как утверждает Попов, все эти качества делают чат ботов все больше привлекательными. В скором времени можно ожидать, что их рынок увеличится.

Оставить комментарий