Кто может воспользоваться микрокредитом и на какие цели?

Кто может воспользоваться микрокредитом и на какие цели

Чаще всего такие микрокредиты используют на потребительские нужды. Кому-то потребовалось оплатить счета, чтобы избежать пеней, превышающих процент по кредиту, кто-то хочет купить на эти деньги подарок, кто-то планирует купить какую-то вещь со значительной скидкой, которую не предоставят, если оформить кредит на эту же вещь в магазине. Кто-то нашел недорогую путевку, которую нужно выкупить в тот же день. То есть чаще всего такие кредиты берут физические лица.

Но среди заемщиков МФО встречаются и предприниматели, владельцы небольшого бизнеса, которые по разным причинам не могут рассчитывать на кредит в банке, или же не видят смысла собирать документы по предприятию, ждать банковской проверки, ведь речь о небольшой сумме на короткий срок. В таком случае возможность «перехватить» небольшую сумму в микрокредитной организации, чтобы в любой момент затем кредит погасить – выход из ситуации.

Еще один плюс – микрокредиты могут получить люди, у которых нет подтверждения постоянного дохода, а также пенсионеры, студенты, то есть те категории заемщиков, которые считаются рисковыми в банках. Конечно, риски закладываются в процентные ставки по кредитам, стоит уточнить график платежей, срок и ставку на данный срок кредитования и наличие комиссий. Чтобы решение о получении кредита было все же взвешенным, не смотря на его быстроту оформления. 

На конец 2011 года зарегистрировано более 900 предприятий в реестре микрофинансовых организаций. Еще около 100 заявлений от юридических лиц - на рассмотрении у Минфина. По прогнозам Минфина, через 3 года рынок микрокредитования увеличится в 5-6 раз, а через 5 лет – в 10 раз.

То, что население начинает доверять небанковским займам, свидетельствует исследование НАУМИР и Российского микрофинансового центра (РМЦ). По их статистике, интерес значительно вырос с середины прошлого года. Темпы роста портфеля кредитов микрофинансовых организаций (МФО) выше, чем в банковском секторе: 12,33% против 5,97%.

При этом аналитики и сами банкиры считают, что аудитория микрофинасовых организаций не пересекается с клиентами банков. Те, кто обращаются за микрозаймами, как правило, либо не могут подтвердить доход, либо имеют низкие доходы, недостаточные для того чтобы стать клиентом банка. Нуждаются такие люди в небольшой сумме, ради которой проходить полноценный жесткий банковский андеррайтинг нет смысла. На нашем портале открывается новый раздел о микрокредитовании. К участию приглашаются организации НКО (небанковские кредитные организации).


Источник: Микрокредиты России

 

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

(20 оценок, среднее: 4.7 из 5)
Оставить комментарий