Жалоба жалобе рознь

Информация обновлена: 02.09.2020

Всего 9% жалоб на микрофинансовые организации со стороны клиентов обоснованные. В ходе IV Национального форума микрофинансовых организаций выступила Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство».  Она рассказала о том,  что СРО активно ведет работу по обращениям и жалобам граждан на МФО – членов саморегулируемой организации.  257 жалоб в 2016 году поступило в СРО «Единство». Часть напрямую, часть – передано из ЦБ. Были проведены тщательные проверки по изложенным фактам. В итоге в 9% случаев есть нарушения со стороны МФО. Остальные жалобы не имеют под собой оснований.

Основные претензии клиентов касаются невозможности обслуживания долгов. То есть люди берут кучу кредитов в разных компаниях, а затем пишут претензию в ЦБ или СРО, которая, по большому счету, может расцениваться, как жалоба на жизнь и отсутствие денег, а не на недобросовестность компаний. Есть граждане, которые изначально берут кредиты,  с целью их не вернуть.  И здесь просматривается мошенничество. Но доказать факт мошенничества кредитору довольно трудно.

«Сейчас много говорят о защите прав потребителей. И создается впечатление, что культивируется потребительский экстремизм», - отметила спикер.

Среди выявленных нарушений со стороны МФО

  • Грубое взыскание, не соответствие договора законодательству договора потребительского займа
  • Отсутствие информации для потребителя в офисе МФО

В стандартах будут прописаны и штрафные санкции для нарушителей.  Грубые нарушения повлекут за собой исключение из рядом СРО и реестра Центробанка.

(21 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий