Россияне «подтянули» свою финансовую грамотность
Большее количество российских семей в 2018 году стали вести ежемесячный учет расходов и доходов, а также анализировать предложения финансовых компаний перед тем, как воспользоваться их услугами. По результатам исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2018 года, финансовая грамотность населения выросла. Причем не только в глазах самих потребителей, но и объективно.
Но не всегда личное восприятие человеком своих знаний и навыков в сфере финансов отражает реальную картину. 17% россиян поставили себе хорошие оценки по финграмотности, 47 % оценили свои познания, как удовлетворительные, а 36% выставили себе «неуд». Объективная картина: по сравнению с прошлыми годами выросла доля тех, кто ведет учет доходов и расходов. До 36% выросла доля тех, кто сравнивает условия у разных компаний перед тем, как воспользоваться услугой или продуктом в прежние времена показатель был на уровне 27%). Старшее поколение (респонденты в возрасте от 55 лет) реже, чем в целом среди опрошенных, сравнивают условия предоставления финансовых услуг.