Главная / Новости / Генпрокуратура и ЦБ спасут от просрочки, уверены половина клиентов МФО

Генпрокуратура и ЦБ спасут от просрочки, уверены половина клиентов МФО

Большинство (более 50%) заёмщиков микрофинансовых организаций (МФО) недостаточно внимательно читают договора перед подписанием, но довольно хорошо знают, куда необходимо жаловаться в случае, если просрочили платеж. Заемщики надеются на поддержку Цетробанка, Генпрокуратуры и СРО в спорах с предствителями МФО, удалось выяснить экспертам компании «Домашние Деньги».

По оценкам аналитиков, 57% клиентов МФО не уделяют время сравнению различных условий разных микрофинансовых организаций, интересуясь главным образом скоростью принятия решения и доступностью получения услуги. Не последнюю роль в выборе МФО играют рекомендации друзей. При этом, при возникновении просрочки заемщики уверены в положительном исходе споров с МФО в их сторону. Как показывает статистика, около 35% из них жалуются в Банк России, 15% — в СРО, а остальные обращаются в Генеральную прокуратуру или же стараются придать делу известность, подключив к решению спора средства массовой информации.
Как известно из данных пресс-службы Центробанка, за I-III кварталы этого года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ поступило на рассмотрение приблизительно 7900 жалобных обращений в отношении подобных организаций, причем около половины из них — вопросы по цесси долга (передача агенствам, занимающимся коллекторской деятельностью), а также жалобы по возврату задолженности по договору микрозайма. Стоит отметить, что при рассмотрении жалоб нередко можно выяснить, что МФО вообще не имеют никакого отношения к данной деятельности,а передают долги коллекторам, чью работу Центробанк не может регулировать.
Между тем, положительная динамика у клиентов микрофинансовых организаций заметна не только в умении жаловаться, надеются эксперты компании «Домашние деньги». По словам главного исполнительного директора компании Андрея Бахвалова, заемщики не только снимают наличные, но и оплачивают покупки, желая при этом погасить заём досрочно. Подавляющее большинство (83%) по-прежнему стараются снимать наличные, не пользуясь картой, на которую выдаётся заём, однако раньше доля таких заемщиков достигала 95%. В 2016 году число операций по карте возросло с 5% (в 2015 году) до 17%. Заёмщики пользуются картой для оплаты покупок в магазинах, а то, что осталось на карте — снимают, отмечают «Известия».

Top
МЕНЮ