ЦБ ужесточает требования к продаже инвестиционных страховок

В планах Центрального банка России ужесточить минимальные требования к страховщикам, которые продают сложные продукты, такие как полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни. В качестве инициативы предлагается возврат денег передумавшим потребителям. 

Теперь рынку добровольного страхования грозит усиленное регулирование со стороны Центробанка. Таковы данные проекта указания, подготовленного регулятором. Страховки включают в себя рисковую и инвестиционную составляющую. Часть средств, вложенных клиентом, становится страховым покрытием в случае летального исхода, а другая часть — средством для получения дополнительного дохода. 

В планах Центрального банка России ограничить продажи исключительно инвестиционных продуктов, которые предлагают под видом страховых. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка России. Регулятор предлагает предусмотреть защиту капитала и вмененную доходность по любому договору инвестиционного страхования жизни и по полисам накопительного страхования жизни на срок до семи лет. 

Если страховой случай не наступит до того, как будет окончен срок действия договора, то клиент получает обратно свой взнос вместе с процентами. Регулятор предлагает, чтобы покупатели полисов с регулярными взносами имели возможность отказаться от них и вернуть то, что было вложено. До уплаты третьего страхового взноса выкупная сумма должна быть не менее уплаченных страховых взносов. 

Продавцы полисов инвестиционного страхования жизни будут обязаны отметить в договоре, что страховая защита по полису начнет действовать сразу после уплаты первого страхового взноса. Если застрахованное лицо умрет, выплаты по полисам инвестиционного и накопительного страхования жизни должны быть не менее двукратного размера страховой премии. Если страховка покрывает иные риски, покрытие не может быть ниже, чем уплаченная клиентом страховая премия. 

Центральный банк России очертил круг лиц, которых коснутся нововведения. Правила будут распространяться на компании, которые занимаются страхованием жизни с участием в инвестиционном доходе страховщика. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту указания. Изменения затронут и банки, которые предлагают полисы страхования в своих офисах. Об этом удалось узнать журналистам РБК. В Центробанке никак не различают каналы продаж, минимальные требования предусмотрены для всех договоров инвестиционного и накопительного страхования. 

Регулятор рекомендует страховщикам и агентам ограничить продажи некоторых видов полисов инвестиционного и накопительного страхования неподготовленным потребителям. Речь идет о договорах, по которым предусмотрена единовременная уплата премии или где выплаты зависят от динамики сложных финансовых активов. 

Есть категория граждан, которые ошибочно полагают, что инвестиционные страховые продукты являются вкладами. Дело в том, что полисы несут риски частичной потери средств. Особенно при досрочном прекращении договора. 

Регулятор собирается бороться с недобросовестной продажей сложных финансовых продуктов инвесторам без опыта. Центробанк выпустил рекомендации по продаже подобных продуктов и разработал законопроект, который предусматривает некоторые ограничения для клиентов, не обладающих достаточным объемом знаний об инвестировании. 

Как показало исследование, более 60% продаж сложных инвестиционных продуктов приходится на потребителей без особого опыта. Еще в 2019 году представители регулятора называли такие полисы инвестиционного страхования жизни «мутным продуктом».

Граждане жалуются на мисселлинг. Это некорректная продажа финансовых продуктов, введение в заблуждение. Нововведения от Центробанка позволят по-новому взглянуть на страховые продукты, изменят отношения страховщиков с банками. Вероятно, страховым компаниям станут интереснее прямые продажи полисов без посредников в виде финансовых и прочих организаций. 

В проекте не указана гарантированная доходность по инвестиционным страховым продуктам, хотя ранее регулятор собирался ее внедрить. От этого будет зависеть экономика полисов инвестиционного и накопительного страхования. Есть мнение, что прибыльность отдельных продуктов придется снизить. Интерес к продажам полисов может упасть у страховщиков и у банков из-за слишком строгих требований Центрального банка. Зато нововведения будет на руку покупателям страховок. Потребители получат больше информации о продуктах, станут делать более осознанный выбор.

Оставить комментарий