Пандемия приводит к росту онлайн-страхования

Пандемия "перевела" страховые сервисы на дистанцию. Урегулирование убытков пока происходит в прежнем формате.

Рынок страхования уходит в онлайн. Несмотря на вероятность сокращения рынка страхования в текущем году, продажа страховок через интернет может вырасти в два раза. Такое мнение высказывают аналитики агентства «Эксперт РА» в новом исследовании. Опрошено было 54 страховых компании, которые контролируют 90 процентов рынка страхования страны. 

Так, в исследовании указывается, что суммарный объем страхования онлайн в 2019 году составил 17 миллиардов рублей (рост в сравнении с показателями 2018 года 40 процентов). Указывается, что предположительный суммарный объем электронного страхования в 2020 году достигнет 30-35 миллиардов рублей.

Страховщики, как отмечается в документе, активно переводят все клиентские сервисы в режим онлайн. Те компании, которые и до пандемии активно развивали каналы онлайн-продаж, с меньшими потерями пережили этот период. В исследовании аналитики указывают, что пандемия лишь ускорила процесс перевода клиентских сервисов в онлайн. 

Отмечается, что сейчас практически 100 процентов страховых компаний применяют IT-решения с использованием интернета в продажах. Провести расчет и покупку полиса в приложении или на официальном сайте можно в 85 процентах из них. Подать заявку на урегулирование страхового случая через интернет – в 58 процентах компаний. Половина страховщиков отметили, что могут полностью урегулировать страховой случай через онлайн сервисы дистанционного обслуживания. 

Ранее через интернет продавали в основном полисы для выезжающих за границу (ВЗР), ОСАГО и КАСКО. Теперь выбрать услугу онлайн, например, страхование от несчастных случаев  (НС), страхование имущества физлиц, ДМС, страхование финансовых рисков, страхование жизни (СЖ), антиклещ, можно у 91 процента страховщиков. Некоторые из опрошенных респондентов отметили, что в период пандемии они ввели новую услугу – страхование от коронавируса. 

Однако, по вопросам урегулирования убытков ситуация мало изменилась. К примеру, в «Альфастраховании» и «Ингосстрахе» возможно в онлайн режиме решить вопрос только по ИФЛ, ОСАГО и КАСКО. В «Абсолют страховании» спектр услуг несколько шире: автокаско, НС, ВЗР, страхование имущества. Внедряются и новые услуги. Например, «Ренессанс страхование» запустил сервис в WhatsApp, позволяющий заявить о страховом случае через мессенджер. «Росгосстрах» внедрил возможность самостоятельного осмотра поврежденного имущества, а также более понятный интерфейс для съемки транспорта и документов. 

В прошлом году на страховом рынке доля онлайн страхования по автокаско, который последние годы был лидером, значительно снизилась. Так, в 2019 году она сократилась до минимального значения – 24,3 процента. К примеру, в 2018 году показатель составлял 35,6 процентов. Директор департамента электронной коммерции «Альфастрахования» Антон Косачев отмечает, что крупным видом страхования по доле премий за 2019 год стал ИФЛ: показатель вырос на 6,8 процентных пунктов и составил 20,2 процента.

Также лидером стал ВЗР несмотря на уменьшение на 4,4 процентных пунктов: показатель составил 16,7 процентов. Увеличивается доля во взносах за прошлый год по ипотечному страхованию, СЖ, страхованию финансовых рисков. В сегменте КАСКО же, как отмечает эксперт, идет смещение в сторону коробочных недорогих решений.

Оставить комментарий