Предпочтения россиян в страховых продуктах по данным Ингосстраха

Полис на страхование жилья покупают вместе с автостраховкой, больше половины страхователей - женщины, высшее образование является “приметой” пользователя услуги. 

Ингосстрах опубликовал результаты проведенного исследования о предпочтениях клиентов в страховании жилья за последние 5 лет. Был составлен портрет среднестатистического потребителя данного вида услуг, а также выявлены факторы, влияющие на выбор программы.

Возраст россиян, которые приобретают полисы страхования имущества за 2015-2019 годы в целом не изменился. 29% составляют граждане 25 - 34 лет, страхователей от 35 до 44 лет 24%. Больше половины из всех клиентов относятся к женскому полу - 53%. 73% получили высшее или незаконченное высшее образование.

Аналитики страховщика разделили всех потребителей на 3 категории:

  • Те, кто имеет единственный страховой полис на жилье
  • Те, кто имеет несколько полисов на жилье
  • Те, кто также подключился к программе страхования по другим направлениям

Наибольшая аудитория относится к третьей категории страхователей и составляет 58%. Основной частью ее являются мужчины, которые живут в регионах страны (74%) и  находятся в возрасте 35-64 лет (69%). Полис на жилье приобретается совместно с покупкой автострахования. Чаще всего страхуется жилая недвижимость стоимостью порядка 1,5 миллионов рублей.

За эти годы число клиентов из первой категории значительно возросло. Только жилищное страхование предпочитают в основном женщины - в Москве и Санкт-Петербурге их доля составляет 60%. А количество таких мужчин-страхователей снизилось на 36%. Зачастую страховка приобретается для жилья стоимостью менее 1 миллиона рублей и оплачивается в рассрочку от 3 месяцев.

Финансовые предпочтения клиентов выглядят следующим образом:

  • Траты на страховку обходятся примерно в 20 - 25 тысяч рублей в год без рассрочки платежа
  • Загородные дома, которые стоят более 500 000 рублей, страхует больше половины потребителей
  • 40% москвичей выбирают страховые суммы на жилье от 2 до 5 миллионов рублей
  • На 21% снизилось количество договоров на жилье стоимостью менее 500 000 рублей

Популярность данного вида страхования постепенно растет, распространяясь более равномерно, особенно в регионах. Это связано с тем, что страховщики сделали свои программы более понятными и выгодными, а у россиян повысилась общая финансовая и страховая грамотность. Теперь люди воспринимают страховой полис на недвижимость как одну из мер финансовой безопасности.

Компания Ингосстрах работает на рынке с 1947 года, являясь системообразующей организацией для российской страховой системы. Лицензия организации распространяется на все возможные виды страхования. Компания стабильно входит ТОП-10 среди страховщиков России.

Оставить комментарий