Крупные ритейлеры против малых предприятий

Информация обновлена: 27.07.2020

В секторе МСБ стремительно растет количество интернет-магазинов: в первом полугодии 2014 года их количество увеличилось практически на треть, по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года. В то же время число предпринимателей, занимающихся торговлей продуктами питания в оффлайне, сократилось на 10-15%.

Этот вывод специалисты ОАО «ФИНОТДЕЛ», лидера рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса, сделали, исходя из исследования спроса на займы среди торговых предприятий, подготовленного к прошедшему Дню работников торговли.

По данным компании, одной из тенденций текущего года стало снижение количества заемщиков, занимающихся реализацией продуктов питания. Спрос на займы среди этой категории клиентов как в Москве, так и в регионах упал в среднем на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Вероятнее всего, спад связан с развитием сетей крупных продуктовых ритейлеров, которые помимо региональных центров уже начали освоение и небольших населенных пунктов.

Ответом на экспансию крупных ритейлеров стал рост числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. По сравнению с показателем за первое полугодие прошлого года рост количества таких предприятий составил более 15%. При этом, данная тенденция отмечена не только в сфере торговли продуктами питания, но и среди бизнесменов, занимающихся продажей одежды и обуви, а также товаров для дома.

По словам самих предпринимателей, концентрация на одном виде продукции наряду с предоставлением большого числа разновидностей одного и того же товара, позволяет предоставить покупателям максимально широкий ассортимент.

Практически на 30% увеличилось количество обращений в компанию от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей. При этом наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем, за заемными средствами предприниматели из данного сегмента обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году. Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства был отмечен также в таких сегментах, как продажа одежды, обуви и аксессуаров, в том числе детских товаров (порядка 35%), автозапчастей (30%), мобильных гаджетов (22%), парфюмерии и косметических средств (15%), сувениров (10%).

«В настоящее время мы часто наблюдаем ситуацию, при которой человек приходит в специализированный магазин, узнает все характеристики товара, выбирает наиболее понравившуюся ему модель, а затем покупает ее в интернет-магазине по более доступной цене. Ведь за счет того, что предпринимателю, использующему для продаж онлайн-площадку, не нужно арендовать помещение и нанимать лишних сотрудников, он может снизить цену своих товаров, а значит, получить конкурентное преимущество перед крупными ритейлерами, – отмечает Денис Неретин, генеральный директор ОАО «ФИНОТДЕЛ». – По нашим наблюдениям, этот вид бизнеса и в дальнейшем будет активно развиваться: мы оцениваем, что уже в следующем году рост спроса на заемные средства со стороны интернет-магазинов составит не менее 50%».

(18 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий