Граждане недовольны деятельностью МФО

Информация обновлена: 24.07.2020
  • Чаще всего граждане недовольны продуктами, которые они вынуждены покупать «в нагрузку». Например, приобретать дополнительные страховки при потребкредитовании или оформлении полиса ОСАГО. Такие претензии высказали 38% участников масштабного опроса, проведенного по инициативе проекта  «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков»
  • На втором месте респонденты указали  на грубое взыскание долгов – 28%
  • Недовольство  кредитными и сберегательными продуктами выразили 21 и 20% граждан соответственно

При этом 39% от общего числа участников исследования  не стали никуда жаловаться. В Центробанк подали жалобы 15% граждан, В ФАС – 12%, в судебные инстанции – 10%, в МВД – 5%, в Роспотребнадзор – 5%, Прокуратуру – 4%, финансовому омбудсмену отправили обращения 2% респондентов. Отдельные жалобы направлялись также в приемную президента РФ, Минкомсвязи, Роскомнадзор. И еще 5% не знали куда пожаловаться, хотя имели такое намерение.

Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство»:

Не все граждане знают, что на микрофинансовые организации можно пожаловаться в саморегулируемую организацию. Все МФО на сегодня обязаны состоять в СРО. Новеньким игрокам дается 90 дней с даты регистрации компании,  для того, чтобы выполнить требование закона. Если компания не член СРО, то она не имеет права выдавать займы и принимать вложения от граждан. Это нужно знать при обращении за услугами в микрофинансовую организацию. Жалоба  в СРО поможет урегулировать проблему в досудебном порядке. Мы регулярно рассматриваем претензии со стороны  граждан,  которые поступают напрямую и передаются нам из Центробанка. Есть реальные нарушения со стороны МФО, их около 9%.  Остальные претензии сводятся зачастую к жалобам на тяжелую финансовую ситуацию заемщика. Снижение доходов, рост безработицы провоцируют невыплаты по кредитам, как следствие, претензии в адрес кредиторов даже в случае, если их требования законны и поведение корректно. Недавно омбудсмен Павел Медведев давал интервью, где очень хорошо сказал о том, что проблема не в  микрофинансировании, а в обнищании населения. И что  административными методами проблему закредитованности не решить. Иногда складывается впечатление, что некоторые депутаты уверены, что все проблемы людей решатся, когда с рынка уйдут все банки и МФО.  Но ведь потребность в заемных средствах никуда не денется. Жалобы – зеркало того, что происходит сегодня. И они,  как я уже сказала, чаще всего касаются  социальной незащищенности граждан. А эту проблему не решить повышением регуляторной нагрузки на участников финансового рынка.

(24 оценок, среднее: 5.0 из 5)
Оставить комментарий