Имидж микрофинансирования в России

Информация обновлена: 17.08.2020

Лора Файнзильберг — генеральный директор, председатель правления «МигКредит», одной из крупнейших микрофинансовых организаций в России, приняла участие в работе XI Национальной конференции по микрофинансированию «Финансы, доступные для всех и каждого: как обеспечить социально ответственное развитие финансовой системы?». 12 ноября на открытии национальной конференции по микрофинансированию Лора Файнзильберг выступила с рядом тезисов, раскрывающих один из важнейших вопросов развития микрофинансирования — улучшение имиджа отрасли в России.

В настоящее время перед российскими МФО стоит задача построения цивилизованного рынка микрозаймов и, как следствие, формирование благоприятного имиджа отрасли. Поэтому отечественные компании стараются соответствовать лучшим западным стандартам микрофинансирования. К ним относится:

  1. Прозрачность деятельности МФО для клиентов, инвесторов и партнеров
  2. Клиентоориентированность и ответственный подход к финансированию, то есть квалифицированная оценка финансовых возможностей заемщика с целью сделать возврат займа максимально комфортным для его бюджета
  3. Инновационность применяемых технологий

Лора Файнзильберг:

«Мы стараемся донести до общественности простую истину о том, что МФО такие же равноправные участники финансового рынка как, например, банки. Мы работаем, придерживаясь принципов отвественного кредитования, несем свою уникальную миссию и ведем абсолютно прозрачный и честный по отношению к клиентам и партнерам бизнес. Более того, микрофинансисты своей деятельностью прививают достаточно широким слоям населения цивилизованные формы кредитных отношений. Сегодняшние клиенты МФО, возможно, завтрашние клиенты банков.»

По словам госпожи Файнзильберг один из важных социальных эффектов микрофинансирования — это улучшение качества жизни простых россиян: появляется финансовая дисциплина, заемщики становятся экономически активнее, нередко меняют работу на более высокооплачиваемую и перспективную. Все это со временем откроет им доступ к банковским кредитным продуктам.

«Независимое исследование, проведенное компанией Synovate Comcom в августе 2012 г., показало, что отношение наших соотечественников к МФО стало более благоприятным, имидж микрофинансирования постепенно выходит на позитивное поле. Это заслуга как государства, последовательно выстраивающего нормативную базу рынка, так и нас самих - микрофинансовых компаний, которые, в первую очередь, заинтересованы в построении прозрачных и цивилизованных отношений с клиентами и создают свой бизнес, опираясь на лучшие западные примеры.»

Подтверждением этому служат показатели отрасли: по итогам 9 месяцев 2012 года рост объема микрофинансового рынка составил 35%. Это означает, что россияне начинают непредвзято оценивать плюсы и минусы микрофинансовых орг

анизаций, приходят к разумному выводу, что микрозайм — это наиболее простой выход в ситуации, когда деньги нужны срочно, без лишних справок, залогов и поручителей.

Я надеюсь, что подобная тенденция, связанная с улучшением имиджа отрасли и становлением на цивилизованные рельсы рынка в целом в ближайшее время позволит нашей стране занять заметное место в мировой микрофинансовой системе.

(19 оценок, среднее: 4.7 из 5)
Оставить комментарий