ЦБ опубликовал итоги мониторинга финансовой доступности за 2019 год

ЦБ подвел итоги мониторинга финансовой доступности. Анализ показал, что в России быстро развиваются новые форматы работы банковских систем. Еще вчера для решения обыденных дел вы шли за ответом к сотруднику банка, а сегодня – большую часть вопросов можно решить с помощью удаленных сервисов.

Анализ мониторинга ЦБ показывает, что количество отделений банков увеличилась на 22,3% относительно к прошлому году. Формат «кэшаут» за год вырос с 93 единиц до 3,7 тыс. ед. Удаленный формат обслуживания клиентов вырос на 3% за 2018 год.

В РФ наблюдается сильный скачок роста дистанционных денежных переводов (6,6% пользователей), а также безналичных платежей (64,7% пользователей). Каждый день все больше клиентов используют такой метод оплаты из-за удобства и экономии времени.

Для удовлетворения спроса на безналичные формы оплаты были приняты такие решения:

  • Увеличить количество POS-терминалов на 12,5% (примерно 3 млн. единиц за год)
  • Установить больше банкоматов. (за год количество банкоматов увеличилось на 2,3% сравнительно с прошлым годом)

В РФ есть 4,1 млн. точек обслуживания клиентов разного формата. Это говорит о развитии банковской системы, в которой вы получите ответ на вопрос в удобном для вас формате - дистанционно либо локально.

Оставить комментарий