ЦБ опубликовал итоги мониторинга финансовой доступности за 2019 год

Опубликовано: 22.07.2020

ЦБ подвел итоги мониторинга финансовой доступности. Анализ показал, что в России быстро развиваются новые форматы работы банковских систем. Еще вчера для решения обыденных дел вы шли за ответом к сотруднику банка, а сегодня – большую часть вопросов можно решить с помощью удаленных сервисов.

Анализ мониторинга ЦБ показывает, что количество отделений банков увеличилась на 22,3% относительно к прошлому году. Формат «кэшаут» за год вырос с 93 единиц до 3,7 тыс. ед. Удаленный формат обслуживания клиентов вырос на 3% за 2018 год.

В РФ наблюдается сильный скачок роста дистанционных денежных переводов (6,6% пользователей), а также безналичных платежей (64,7% пользователей). Каждый день все больше клиентов используют такой метод оплаты из-за удобства и экономии времени.

Для удовлетворения спроса на безналичные формы оплаты были приняты такие решения:

  • Увеличить количество POS-терминалов на 12,5% (примерно 3 млн. единиц за год)
  • Установить больше банкоматов. (за год количество банкоматов увеличилось на 2,3% сравнительно с прошлым годом)

В РФ есть 4,1 млн. точек обслуживания клиентов разного формата. Это говорит о развитии банковской системы, в которой вы получите ответ на вопрос в удобном для вас формате - дистанционно либо локально.

Виталина Слепухова
Виталина Слепухова

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

(14 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.