Господдержку малого бизнеса ожидает цифровизация

Развитие цифровых механизмов господдержки рассматривается, как часть плана по восстановлению экономики.

Ситуация с пандемией продемонстрировала, насколько значимым шагом для малого бизнеса является процесс перевода бизнеса в электронный формат. Это касается, в частности, государственной поддержки. Методика ее предоставления оказалась неэффективной, что часто делало ее недоступной для предпринимателей. Об этом в обзоре круглого стола в Совфеде по вопросу перспектив развития малого и среднего предпринимательства пишет Коммерсантъ.

В целом, согласно статистике Минэкономики по числу закрытых в текущем году предприятий, меры поддержки достигали своих целей. По сравнению с началом 2020 года за апрель-май прекратили деятельность 120 тысяч компаний, в 2019 году – на 5 тысяч меньше. Льготное кредитование, гранты, смягчение критериев по программам поддержки и прочие меры позволили представителям малого бизнеса избежать экономического краха.

Предпринятые шаги были бы еще эффективнее, если бы не методика определения бизнеса как пострадавшего на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Из-за того, что кодам классификатора в свое время не придавалось надлежащего значения, ситуация 86% респондентов была отражена необъективно.

Развитие цифровых механизмов господдержки должно стать выходом из сложившейся ситуации. Например, сведения о мерах поддержки должны содержаться в Реестре субъектов малого и среднего бизнеса и быть размещены на портале Госуслу

г, где следует создать личный кабинет предпринимателя. Также необходимо создание единого оператора цифровых решений.

Цифровизация является частью общенационального плана по восстановлению экономики. При этом бизнес скептически смотрит на переход в цифровое пространство и не изъявляет особого желания овладевать новыми технологиями. Среди причин отказа от электронных сервисов компании называют ненадежность, солидные затраты на эксплуатацию и сложности с обучением.

Генеральный директор Национального агентства развития предпринимательства Юлия Алферова считает, что в данных условиях бизнес придется насильно вывести на цифровизацию. В противном случае аналоговый бизнес будет утрачен в ближайшие несколько лет.

Оставить комментарий