THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Основу единой базы займов МФО России заложили лидеры этого рынка

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

2012 год стал годом создания Единой базы займов МФО России. Проект нацелен на продвижение идеи доступности финансов для граждан и поддержку добросовестных МФО, работающих в рамках закона. Опережая правительственные инициативы по поводу ограничения в рекламе «серых» участников этого рынка, доступ в базу для «нелегалов» изначально было решено закрыть. Займы и информацию о себе на портале Микрокредиты России могут разместить только те компании, у которых есть свидетельство о внесении МФО в реестр Минфина. О том, какие перспективы у проекта и его участников намечаются в новом году, а также какие сервисы для потребителей станут доступны в дальнейшем рассказывает руководитель проекта Юлия Зиберт.

- Юлия Геннадьевна, сайт работает как помощник населению при выборе миникредита? Какая основная польза людям от вашего сайта?

- Вы правы, сегодня все больше людей ищут нужную информацию в интернете. Займы – не исключение. Если человеку нужны деньги в долг, он набирает в любой из поисковых систем так называемые поисковые слова: «срочно занять денег», «деньги до зарплаты в городе» - далее название города и так далее. Нередко приходится просматривать много сайтов различных компаний, предлагающих займы, пока найдется что-то нужное. Мы создали своего рода «супермаркет займов», где потребители на одной площадке могут найти информацию от многих микрофинансовых компаний. И не только обнаружить предложения на «полках» нашего супермаркета, но и с помощью удобной выборки отсортировать наиболее походящие варианты. Для этого нужно просто указать, в каком городе планируется получение займа, и указать срок, сумму займа, сведения о кредитной истории. Займы по вашим параметрам после нажатия клавиши «энтер». Это экономит время потребителя, дает возможность сравнить имеющиеся предложения, выбрать наиболее подходящее. При этом сами мы, конечно, не выдаем займов. Мы являемся средством массовой информации, предлагающим подробные сведения о фирмах, которые выдают займы в городах России, об их продуктах.

- В базе только займы МФО, банковские предложения отсутствуют?

- Да Микрокредиты России – это сайт займов добросовестных МФО, получивших номер в реестре Минфина. У банков достаточно своих площадок для продвижения кредитов, кроме того, аудитория у банков и МФО все же разная. Аудитория МФО – это люди, которым отказывают в банковском кредите по каким-то причинам, или те, кто принципиально не желает возиться с «бумажками» при получении микрозайма и хочет получить деньги быстро, в конце концов, есть категория людей, проживающих в тех местах, где просто «не ступала нога банков», для таких людей при отсутствии МФО доступ к кредитным ресурсам вообще закрыт.

- Ваши участники – МФО, предоставляющие займы частным лицам или есть те, кто выдает кредиты предпринимателям?

- Наши партнеры – участники базы – это, как уже прозвучало, не банки, это МФО, которые занимаются предоставлением минизаймов для населения и предпринимателей. При этом, хотя сам рынок МФО разнороден, есть фирмы крупные, работающие с сегментом ООО и ИП, с предпринимателями, берущими крупные кредиты до 1 миллиона рублей, есть фирмы специализирующиеся на таком продукте, как «деньги до зарплаты». Есть среди них фонды поддержки предпринимательства. Но не смотря на некоторые отличия в работе и масштабе фирм, все же у них есть общие корпоративные цели. На мой взгляд, в первую очередь – это формирование положительного имиджа МФО. А также дистанцирование от «серых» фирм, которые не желают играть по общим правилам, ведут свою деятельность с нарушением законодательства, не желают нести дополнительных расходы, связанные с «выходом из тени», которые зачатую портят своей деятельностью имидж всей отрасли. В этом году РМЦ пригласил нас на конференцию по микрофинансированию в Казань. Разговаривая в кулуарах с директорами ведущих известных МФО, я выяснила, что они признают наличие вакуума информации об МФО, что порождает слухи, домыслы, искажение информации.

И надо сказать, что во многом это проблема не прессы, а самих участников рынка. Каждый из них занят своими задачами, год принес МФО много новшеств, которые трудно «переварить». За этими текущими делами такая задача, как «связи с общественностью» отошли на второй план. Это не верно. Для того, чтобы МФО не имели имиджа жадных ростовщиков, которые подсовывают неискушенным гражданам свои «хитрые» договоры и навязывают им услуги, нужно доносить истинную свою позицию до потребителей, рассказывать о себе, о том, из чего складывается ставка, как МФО работают с просрочкой, почему не стоит связываться с «серыми» МФО и так далее. Собственно, наш проект решает эти задачи. Каждый участник базы может разместить свою информацию: мнение, интервью, пресс-релиз, комментарий бесплатно в режиме он-лайн.

- То есть сайт является СМИ, в таком случае какая основная миссия у вашего интернет-издания, кроме того, что в его рамках формируется база займов, удобная для потребителей?

- В самом начале мы занялись поисками единомышленников. Среди партнеров – Российский микрофинансовый центр (РМЦ), который занят тем, что создает единое информационное пространство для МФО, вырабатывает стандарты деятельности для участников рынка, помогает с обучением, юридическим сопровождением бизнеса и так далее. Мы также заинтересованы в том, чтобы рынок МФО стал более стабильным, более открытым в плане информации, более успешным в плане продвижения займов.

- Вы упоминаете, что интервью и комментарии МФО могут разместить бесплатно, а участие в базе платное?

- Да, размещение займов в любом количестве, без ограничения городов присутствия, с баннером на странице компании – 1000 рублей в месяц. В 2012 году мы приглашали протестировать наш сервис, надо сказать, что основу единой базы МФО России заложили лидеры рынка: Центр Микрофинансирования, МигКредит, РАМфин, Деньги Напрокат, Финотдел, Деньги до зарплаты, Джет мани, Домашние деньги. Также хотим сказать спасибо всем, кто присоединился к базе в этом году за интерес к проекту. В 2013 году рынок МФО ждет много нового, мы будем следить за информацией.

- Какие сервисы для потребителей вы готовите в дальнейшем

- Много звонков от потребителей, с вопросом: где ближайшее отделение МФО, где можно занять денег быстро. Порой, люди не имеют времени для того, чтобы анализировать информацию на нашем сайте и делать выборку. Или не привыкли к интернет-сервисам. Для них мы готовим Единую справочную службу п о займам МФО, размещенным в единой базе. Операторы будут выдавать эту информацию по указанным параметрам. Это добавит удобства для потребителей и будет работать на продвижение займов – участников базы.

- Юлия Геннадьевна, удачи в Новом году проекту Микрокредиты России и всем участникам проекта – добросовестным МФО.

- Спасибо, тоже хочу всех поздравить от нашего коллектива и пожелать дальнейшего развития бизнеса компаниям – участникам базы и, конечно, нашим читателям – потребителям услуг МФО.

Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie