К Системе быстрых платежей подключатся страховые компании и авиаперевозчики

Информация обновлена: 14.07.2020

Билет на самолет и страховку теперь можно купить путем сканирования QR-кода. Оплата товаров и услуг через систему быстрых платежей становится все популярнее у населения, к 2021 году возможен бурный рост объемов транзакций, совершенных через СБП.

К системе быстрых платежей (СБП) стали подключаться крупные страховые организации и авиакомпании, такие как «Капитал Лайф Страхование жизни» и S7 Airlines. Об этом сообщили «Известиям» в компаниях, а также в Райффайзенбанке, который является их партнером. К СБП планируют подключение и другие организации — Страховой дом ВСК, «АльфаСтрахование».

S7 Airlines и «Капитал Лайф» подключилась к СБП

Недавно к СБП подключилась крупная авиакомпания — S7 Airlines. Для того, чтобы купить билет через данную систему, нужно быть клиентом банка, который является участников данной платформы быстрых переводов и иметь личный кабинет в мобильном приложении.

Екатерина Дмитрук, директор S7 Travel Retail рассказала как работает эта система. «На сайте авиакомпании человек должен выбрать рейс и отсканировать QR-код. Далее автоматически произойдет перенаправление покупателя в мобильное приложение для подтверждения оплаты», — говорит Дмитрук.

В ближайшее время авиакомпания планирует запустить также собственное приложение. Оно не будет требовать сканирования QR-кода. Если клиент решит оплатить покупку билетов через СБП, то система сама переведет его в мобильное приложение, поделился представитель Райффайзенбанка, который подключил авиаперевозчика к СБП.

Евгений Гуревич, директор страховой компании «Капитал Лайф», отметил, что с июля 2020 года клиенты их компании смогут оплачивать взносы через СБП. Оплатить взнос можно будет двумя способами — либо на официальном сайте компании, либо через мобильное приложение. Таким образом оплата будет происходить мгновенно.

«Известия» обратились с запросом к крупным авиаперевозчикам, таким как «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Победа», Utair и «Россия», дабы они поделились своими планами, касаемо подключения к СБП. В НСПК сообщили, что помимо данных компаний, переговоры ведутся с еще другими известными авиакомпаниями.

Аналогичные планы имеют и страховые компании. Идею подключения к СБП рассматривают такие компании как «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах» и «Росгосстрах».

О развитии СБП

На июнь 2020 года в СБП зарегистрировано 76 банков. По данным ЦБ за все время работы было проведено 23 миллиона операций общей суммой 192,5 миллиардов рублей. На данный момент подключены к СБП более 6,2 тысячи торгово-сервисных предприятий.

Владимир Бакин, финансовый директор интернет-магазина одежды Wildberries, рассказал о том, что их компания работает через СБП с сентября 2019 года. Популярность сервиса стала стремительно увеличиваться совсем недавно: в апреле-июне пользователи стали обращаться к системе в 24 раза чаще, чем в первом квартале этого года.

Оплачивая товар и услуги через СБП, пользователь не тратится на комиссию, поясняет Георгий Коннов, руководитель направления электронной коммерции Райффайзенбанка.

«Большой плюс также состоит в том, что не требуется вводить данные карты. Транзакция проходит через приложение банка и это полностью безопасно», — объясняет Коннов.

Сейчас торговые компании платят банку-эквайеру комиссию за каждую совершенную покупку по карте. Эта комиссия варьируется в пределах от 1,5% до 2,5%. В СБП эта комиссия не превышает 0,7%. На товары повседневного спроса тариф еще ниже и составляет 0,4%. «Через пару-тройку лет новая система составит серьезную конкуренцию эквайерам. Поэтому, в ближайшем будущем вполне вероятно, что им придется пересматривать свою политику», — говорит Василий Заболоцкий, президент СРО НФА.

Банки предвидят эту тенденцию, и вопрос только в том, как быстро новый способ оплаты платежей приживется среди населения. Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ, говорит о том, что если это произойдет, то за пару лет в СБП может перетечь не только часть наличного оборота, но и 10-20% платежей по банковским картам.

В развитии СБП особенно заинтересован малый бизнес, который больше всех пострадал от пандемии, рассказал Геннадий Салыч, председатель правления банка «Фридом Финанс».

По прогнозам аналитиков, особенно актуальным станет оплата товаров и услуг по QR-коду в 2021 году. «Это должно случиться еще в начале следующего года, СБП займет свою нишу на рынке», — предполагает Максим Марков, доцент кафедры «Финансовые рынки» РЭУ.

Оставить комментарий