Несколько правил выбора программы для учета займов

Информация обновлена: 17.04.2021

Опубликовано: 15.07.2015

При создании организации, на определенном этапе запуска, современные руководители сталкиваются с необходимостью выбора программного обеспечения, которое должно упрощать и помогать работе организации, а так же в определенной степени приносить доход за счет экономии средств на ручном труде и оптимизации бизнес-процессов. Говоря про микрофинансовые организации можно смело заявить, что программное обеспечение носит одну из ключевых ролей в их деятельности, поэтому очень важно внимательно подойти к выбору программы для ведения учета в МФО.

Чтобы упростить себе задачу, следует придерживаться следующих правил:

Опишите задачи, которые стоят перед организацией при покупке программного обеспечения. Составьте заранее чек-лист задач, и предметно проверяйте по пунктам, насколько программа соответствует вашим требованиям, это сэкономит время и позволит ни чего не упустить.

Очень важно, чтобы программа была с самого начала вам понятна и проста. Автоматизация ради автоматизации еще ни кому не помогала. Вы должны понять, что программа должна упрощать работу, а не усложнять. Программа не должна просто уметь регистрировать хозяйственные операции, она должна упрощать их, оптимизировать, и сокращать время на каждый бизнес-процесс ею автоматизируемый. В данном случае, обращайте внимание на те действия, которые необходимо проделывать в программе, если вы чувствуете, что что-то сложно или не удобно, так скорее всего и есть, и в дальнейшем, даже когда вы разберетесь в функционале, будете сталкиваться с трудностями.

Автоматизация должна быть оправдана с финансовой точки зрения. Расходы на  приобретение и настройку программы должны как минимум окупиться в течение 1 года работы. Расчет доходов на использование программы может быть определен по нескольким показателям:

Посчитав доходы и расходы, вы сможете спрогнозировать целесообразность покупки и выбрать подходящий вариант по соотношению цена-качество.

Важный момент, на который следует обратить внимание, это оперативность решения вопросов связанных с обращениями в службу технической поддержки. Обратите внимание на отношение сотрудников, их подход. Если вопрос закрываются быстро и видна участливость сотрудников тех. поддержки – это хороший показатель в целом.

  • Проверка на соответствие решения конкретных задач
  • Простота интерфейса
  • Экономическая обоснованность
    1. сэкономленные средства за счет снижения ручного труда (например, ручная отправка данных в Бюро кредитных историй, при использовании автоматической выгрузки, данное действие вообще исчезает)
    2. доходы, полученные за счет увеличения эффективности определенных действий (например, возможность проработки большего количества заемщиков вышедших на просрочку, за счет удобного внесения информации и ее хранения в наглядном виде)
    3. положительный экономический эффект, полученный за счет сокращения времени, на контроль, и другие операции. Фактически программа должна освобождать время сотрудников разных уровней и положительно сказываться на общей эффективности
  • Техническая поддержка

Как вы могли заметить выбор ПО не такая уж и сложная задача, главное определить цели и задачи автоматизации, и обращать внимание на некоторые моменты. Надеюсь, что текст был вам полезен и вы сделаете правильный выбор.

Виталина Слепухова
Виталина Слепухова

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

(19 оценок, среднее: 4.2 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.