Как вычислить телефонных мошенников

Агентство Прайм пообщалось с начальником отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Андреем Сизовым. Специалист рассказал, по каким признакам можно понять, что вам позвонил злоумышленник. 

По его словам, почти все телефонное мошенничество связано с банковскими операциями. Например мошенник может попытаться получить доступ к вашему счету или совершить безналичный платеж. Соответственно, в разговоре мошенник, скорее всего, попросит вас сообщить платежные данные.

Мошенником может представляться сотрудник банка, который звонит с незнакомого номера и просит сообщить ему ваши личные данные. Реквизиты, CVV и коды из SMS-сообщения оказавшись в чужих руках, приведут к потере средств. Мошенники оправдывают попытку их получения отменой банковской операции или угрожают блокировкой карты.

Сизов отметил, что настоящие сотрудники банка могут провести эти операции без участия клиента. Если вам позвонил мошенник, то необходимо остановить разговор и сообщить о подозрительном звонке по официальному номеру банка. 

Надо отметить, что злоумышленники могут говорить не только от имени банка. Они также могут представиться разработчиками мобильных приложений, представителями интернет магазинов и т. д. В таком случае они могут потребовать предоплаты за услугу, или, например, продиктовать код из SMS.

По словам Сизова, мошенники быстро адаптируются к современным условиям. Например, вонки от злоумышленников начали поступать когда президент назначил выплаты за детей в условиях пандемии. Граждан просили сообщить данные карт для перечисления средств.

По словам главы Group-IB Ильи Сачкова, программы-шпионы были найдены в значительной части рассылок на тему пандемии. Гендиректор организации, занимающейся кибербезопасностью, заметил что количество вредоносных рассылок только увеличивается.

Оставить комментарий