Успешный опыт МФО в использовании предоплаченных карт

Информация обновлена: 10.09.2020

Одна из миссий МФО – идти в народ. Осваивать те территории, где «не ступала нога» банка. Где люди не в состоянии получить заем из-за несоответствия требованиям со стороны банков или из-за не развитости банковской инфраструктуры. Для 12 миллионов человек (так оценивают эксперты емкость рынка клиентов МФО) точки выдачи потребительских займов остаются единственным «окном» в мир финансовых услуг.

Многие МФО задумываются о том, чтобы стать для клиента не только точкой выдачи наличных, но и финансовым супермаркетом. Как реализовать эту стратегию? С минимизацией затрат, технологично? На конференции одно из выступлений было посвящено выдаче займов на предоплаченную карту.

Самое время!

Леонид Корнилов, финансовый директор МФО VIVA Деньги презентовал в рамках форума по микрофинансированию специальную банковскую карту для микрозайма.

«Старт продаж карты состоялся 14 мая 2013 года. В настоящее время 50% займов выдается на карты. В планах перевести 90% выдач на карты. За 6 месяцев выпущено 20 000 карт», - рассказал представитель компании.

По его словам, карта позволяет не только снимать деньги в банкомате, использовать при оплате в торговых сетях и для интернет-покупок. С ее помощью можно купить страховку, погасить кредит, сделать перевод. Владельцы карт получают доступ к бесплатному Интернет-банку, в котором можно оплачивать услуги ЖКХ, интернет, мобильный телефон и так далее. И самое главное - в дальнейшем клиент может использовать карту для получения последующих займов.

«Для клиентов такая карта добавляет удобств, ведь не нужно посещать офис компании, чтобы оформить каждый следующий заем, владельцу карты достаточно скинуть нам смс и в течение 3 минут деньги окажутся на его карте. Это повышает лояльность клиента к компании. На карте наш логотип, каждый раз, совершая платеж, он будет понимать, что мы даем ему возможность чувствовать себя комфортно. Приятным дополнением будут бонусы, которые предоставляются совместно с платежной системой. В дальнейшем мы планируем запуск pos-кредитования, франшизы», - поделился своим мнением и планами Леонид Корнилов.

Малым городам - удобные сервисы

При этом он отметил, что работает компания в городах с населением от 40 до 200 тысяч человек, где люди традиционно любят КЭШ, поэтому нередко приходится объяснять преимущества карты.

«Мотивируем как раз возможностью получения следующего займа без обращения в офис, возможностью легко погашать заем, получать наличные в банкоматах VISA, объясняем, что это удобно при покупках в интернете, играют роль дополнительные сервисы. Кроме того, карту сервиса VIVA Деньги можно использовать не только в России, но и в других странах мира, где есть банки-участники платежной системы VISA».

Плюсы для МФО

Спикер отметил и плюсы для самой МФО – снижение операционных расходов, ускорение выдачи займов, повышение прозрачности бизнеса и более эффективная работа с теми, кто однажды уже взял кредит. Выдавая карту, МФО по-хорошему «привязывает» клиента, он уже не идет в другую организацию за следующим займом. При этом он признался, что пришлось поменять процедуру выдачи займов, работу колл-центра, работу службы технической поддержки. Но все это решаемо. А перспективы, на взгляд, эксперта для МФО очевидны. Это выход бизнеса на новый уровень. До конца 2013 года компания VIVA Деньги планирует выдать своим заемщикам более 100 тыс. карт.

(23 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий