Места знать надо: банки заинтересованы в поиске новых клиентов

Информация обновлена: 17.07.2020

Классическая реклама банковских услуг больше не в моде. В приоритете digital-каналы привлечения клиентов.

Консалтинговая организация Bain подготовила обзор на тему маркетинга финансовых услуг в период коронавирусной пандемии. Потребители быстро меняют свои требования, вследствие чего банки вынуждены вносить коррективы в свои технологии привлечения клиентуры.

Это повлияло на маркетинг финансовых сервисов. Фирмы стали регулярно рекламировать услуги с помощью цифровых каналов связи: в соответствии с прогнозом консалтинговой организации Magna Global, в 2020 году ожидается сокращение на 11.7% выручки компаний, специализирующихся на классической рекламе. У всех, кто занят рекламой в digital-каналах, она увеличится на 3.9%.

Суть проблемы

В Bain пришли к заключению, что после эпидемии маркетологам будет сложнее быстро принимать грамотные и взвешенные решения, поскольку понадобится распланировать годовой бюджет и масштабные кампании. Поэтому маркетологи вынуждены проявлять гибкость. В этом случае им необходимо ответить на 3 вопроса.

Что препятствует быстрому движению?

Кредитные организации, нуждающиеся во времени для согласования инициатив с участием большого числа сотрудников, с опозданием реагируют на требования клиентов. Был проведен опрос 500 руководителей маркетинговых департаментов в канадских и американских компаниях. Их разделили на категории, начиная от лидеров и заканчивая отстающими. Исследование показало, что лишь 20% респондентов из компаний-лидеров рынка сообщили о проблеме, связанной с длительным принятием решений. Среди отстающих о подобном проинформировали 34% опрошенных.

Правильно ли выбрана маркетинговая стратегия?

Для ее проверки требуется гибкий коллектив, состоящий из сотрудников маркетингового и других отделов. Если не применять такой подход, инновации будут внедряться с задержками. В Bain подчеркнули, что такую стратегию применяют рыночные лидеры. Среди ведущих маркетинговых агентств этот подход использует половина организаций, среди отстающих – лишь 31%.

Внедрение такой стратегии позволяет клиентам своевременно получать рекламные сообщения в правильном формате. Наиболее успешные организации часто исследуют требования клиентов. Благодаря этому проще выявлять новые клиентские привычки, что поможет достигать интересующих кредитные организации результатов.

Правильно ли выстроена работа остальных отделов?

Успешность стратегии маркетологов зависит от маркетингового департамента или агентства. Важное условие состоит в максимально быстром реагировании на перемены в потребительских запросах и оперативном принятии решений в своей сфере. Агентства и маркетинговые отделы должны адаптироваться к реалиям и выпускать контент за несколько суток, а не месяцев.

Кроме того, ежегодно требуется запускать 100 рекламных кампаний, хотя в Bain утверждают, что сейчас их 5-10. Из-за эпидемии все организации вынуждены действовать быстро. Это касается и маркетологов. Пока непонятно, какие изменения затронут бизнес-процессы, но эксперты должны заняться отслеживанием настроений клиентов и оперативно реагировать на изменчивые потребности.

Раньше о возросшей из-за коронавируса конкуренции сообщала Наталья Яворская, главный кредитный аналитик S&P. Она подготовила обзор «Технологическая трансформация обострит конкуренцию за клиента между банками». В S&P считают, что ввиду цифровой трансформации банков лояльность клиентов будет снижена. По мнению аналитиков, клиентам, осведомленным о простоте получения банковских услуг, будет меньше нравиться обслуживание в единственной кредитной организации. Увеличение конкуренции в банковской сфере может стать серьезной проблемой для маленьких банков.

В Bain описываются главные болевые точки в деятельности отделов маркетинга и предлагаются советы – над чем поработать во время эпидемии.

Оставить комментарий