«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» будет оценивать заемщиков с помощью сервиса НБКИ Social Attributes

«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» приступил к использованию совместного продукта компаний Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и Double Data. Сервис Social Attributes обрабатывает информацию о частных заемщиках из открытых источников данных (социальных сетей) и представляет ее кредитору, который получает возможность более точно оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит в любом из сегментов розничного кредитования. С помощью Social Attributes «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» планирует повысить эффективность процесса принятия кредитных решений и работы риск-менеджмента.
«На данном этапе развития кредитования в России вопрос сбора и анализа комплексной информации о заемщиках становится все более актуальным, — говорит директор департамента розничного кредитования «МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА» Александр Шорников. — С помощью сервиса Social Attributes мы сможем повысить эффективность риск-менеджмента, чутко реагировать на спрос, понимать возможности и потребности наших клиентов и модернизировать продуктовую линейку в соответствие с их пожеланиями».
«Применение высоких технологий в процессах принятия решений о выдаче кредитов является серьезным конкурентным преимуществом для кредитора, - уверен генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сервис НБКИ предоставляет кредитору возможность дополнительно обрабатывать огромные массивы принципиально новой информации, что увеличивает предсказательную силу скоринговых моделей кредитора и позволяет получить наиболее целостный портрет своих заемщиков. Это не только улучшает управление рисками и повышает эффективность кредитных процессов банка, но и помогает настроить оптимальную линейку кредитных продуктов».
«Миллионы россиян пользуются социальными сетями, оставляя в них терабайты информации, полезной для кредитного рынка, - утверждает генеральный директор DoubleData Максим Гинжук. – Мы смогли разработать технологию, которая оперативно находит нужные данные и обрабатывает их в удобном для кредитора формате. Вместе с НБКИ мы предоставляем кредиторам возможность без дополнительного контакта со своими клиентами и практически моментально получать уникальную информацию о них, что позволяет планировать кредитные процессы и максимально эффективно управлять рисками».
Следует отметить, что технологии на базе BigData поступают в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет кредитора от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису. Таблица 1. Доля заемщиков с действующими обязательствами, использующими социальные сети
Регион Доля заемщиков, найденных в социальных сетях по технологии НБКИ
г. Москва 75,2%
Московская область 66,8%
Свердловская область 69,6%
Республика Башкортостан 69,6%
Краснодарский край 61,8%
г. Санкт-Петербург 73,6%
Ростовская область 63,2%
Челябинская область 67,1%
Республика Татарстан 68,1%
Кемеровская область 68,1%
Красноярский край 69,5%
Новосибирская область 70,6%
Самарская область 69,2%
Нижегородская область 67,0%
Иркутская область 65,7%
Алтайский край 66,6%
Оренбургская область 65,2%
Пермский край 64,2%
Волгоградская область 59,5%
Омская область 72,2%
Ханты-Мансийский АО - Югра 70,2%
Саратовская область 70,3%
Приморский край 68,0%
Воронежская область 61,9%
Ставропольский край 58,6%
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) 70,2%
Ленинградская область 73,6%
Белгородская область 64,5%
Удмуртская Республика 64,2%
Хабаровский край 66,6%
Тульская область 63,1%
Республика Бурятия 61,9%
Курская область 58,2%
Владимирская область 69,4%
Кировская область 62,8%
Томская область 64,5%
Вологодская область 68,3%
Ярославская область 75,9%
Республика Саха (Якутия) 56,4%
Забайкальский край 59,9%
Ульяновская область 68,5%
Пензенская область 67,0%
Липецкая область 67,3%
Архангельская область 67,3%
Брянская область 58,1%
Тверская область 72,5%
Астраханская область 56,4%
Ивановская область 64,7%
Республика Коми 63,3%
Курганская область 60,5%
Калининградская область 67,0%
Чувашская Республика 72,7%
Мурманская область 68,9%
Амурская область 58,5%
Тамбовская область 62,9%
Орловская область 55,4%
Калужская область 66,1%
Рязанская область 56,9%
Смоленская область 65,5%
Новгородская область 63,8%
Республика Мордовия 56,4%
Республика Хакасия 56,4%
Псковская область 56,4%
Кабардино-Балкарская Республика 33,7%
Республика Карелия 56,4%
Ямало-Ненецкий автономный округ 72,7%
Республика Марий Эл 65,2%
Костромская область 59,0%
Республика Северная Осетия-Алания 54,3%
Сахалинская область 61,4%
Республика Адыгея 45,1%
Республика Дагестан 56,7%
Республика Тыва 28,4%
Республика Карачаево-Черкессия 37,5%
Камчатский край 69,3%
Республика Калмыкия 54,0%
Республика Алтай 50,0%
Чеченская республика 30,2%
Еврейская автономная область 57,9%
Магаданская область 58,6%
Республика Ингушетия 16,7%
Чукотский автономный округ 80,0%
Ненецкий автономный округ 62,5%

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

(20 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий