Мошенники крадут данные банковских клиентов под предлогом оформления кредитных карт

Мошенники выманивают у граждан персональные данные под видом оформления кредитных и дебетовых карт на выгодных условиях. В процессе общения аферисты выспрашивают, какие есть у человека еще карты, в каких банках, “уточняют” паспортные данные” и размер остатков на счетах. Об этом сообщает РИА. 

Журналист РИА новости столкнулся со злоумышленниками, которые под видом банковских работников предлагают приобрести кредитные и дебетовые карты «на выгодных условиях» с одной целью: выведать информацию для последующего хищения денежных средств. 

Эксперты и представители банков предупреждают, что махинаторы используют самые разные уловки, чтобы заманить граждан в свои ловушки, предлагая сомнительную выгоду. Тема кредиток привязана к сезону отпусков.

Один из таких злоумышленников позвонил корреспонденту РИА новости под видом сотрудника одного из крупных банков и предложил ему на самых выгодных условиях приобрести кредитные и дебетовые карты. При этом он попросил уточнить информацию, оформлены ли на его имя карты в других банках, проверить паспортные данные и суммы оставшихся кредитов.

Ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов сказал: «Нам известно о случаях, когда злоумышленники звонят от имени банка якобы с предложением оформить кредитную или дебетовую карту. Эта легенда используется злоумышленниками для того, чтобы не вызывать у пользователя подозрений с первых секунд разговора». 

Руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев поддерживает Голованова. Он считает, что используя приманку в виде выгодной виртуальной кредитки, мошенников нацелены узнать как можно больше о человеке. В дальнейшем эти полученные сведения используются “социальными инженерами” для кражи реальных денежных средств с карт, электронных кошельков, банковских счетов.

Эксперт предполагает, что: «Скорее всего, тема банковских карт используется не случайно. Сейчас в разгаре сезон отпусков, многие люди хотят отдохнуть, обновить гардероб, заняться лечением, но при этом испытывают нехватку средств». 

К тому же прежние “скрипты” общения с потенциальными жертвами уже известны населению. СМИ много писали о том, как мошенники звонят под видом специалистов службы безопасности банка, сообщают о несанкционированной транзакции, предлагают свою “помощь” и крадут средства граждан. Еще пара вариантов - предлагают вернуть деньги за авиабилеты, “переложить” депозит на особо защищенный счет. Но данные сценарии уже плохо работает, банковские клиенты наслышаны об этих схемах обмана. Поэтому мошенники придумывают новые поводы для того, чтобы вступить в разговор с людьми. 

Сотрудники "Ренессанс Кредит" подтвердили, что мошенники работают достаточно грамотно и оперативно. Предложение новых банковских услуг — это как раз задача сотрудников банков, под которых и маскируются аферисты. Сергей Афанасьев, исполнительный директор, начальник управления статанализа "Ренессанс Кредита" объясняет: «На старую легенду «у вас прошла подозрительная операция, вы ее совершали?»  у людей уже выработался иммунитет, и многие клиенты просто отвечают: «Да, совершал», и на этом разговор заканчивается. Поэтому мошенники совершенствуют свои скрипты разговора и легенды».

По мнению Голованова, такие легенды с кредитными и дебетовыми картами большого успеха не имеют. Его слова подтвердил директор розничных продуктов банка Дом.РФ Евгений Шитиков. Он считает, что попытки мошенников обмануть клиентов, заинтересованных в получении банковского продукта, практически безуспешны, и в данный момент банком не выявлено ни одного случая такого мошенничества в отношении своих клиентов.

Подобные эксцессы не зафиксировали и в других анализируемых агентством банках. В МТС-банке, правда, отметили, что клиенты не всегда информируют банк о случаях мошенничества.

В Промсвязьбанке подтвердили похожую схему действия махинаторов, предлагавших «выгодный кэшбэк». Дмитрий Миклухо, директор службы информбезопасности рассказал, как «мошенники под видом сотрудников банка предлагали подключить к карте повышенный кэшбэк 20-30%, если клиент скажет пароль для подтверждения, пришедший в СМС от банка».

Сотрудники банков заверяют, что постоянно призывают клиентов с осторожностью относиться к различным предложениям, быть бдительными и ни при каких условиях не не сообщать информацию и персональные данные лицам, представляющимися сотрудниками банка. 

Станислав Павлунин, вице-президент, директор по безопасности Почта банка предупреждает, что «мошенники под любым предлогом пытаются выведать у доверчивых граждан данные карт, пароли и прочее».

Сергей Никитин, замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB порекомендовал вежливо прервать разговор, когда предлагают подобные услуги, положить трубку и самому перезвонить в банк для уточнения  инфлормации.

Оставить комментарий