Профиль в соцсетях

Информация обновлена: 08.09.2020

Мы продолжаем обсуждать тему оценки заемщиков с помощью информации, размещенной в соцсетях. О том, какие сложности возникают при анализе сведений о «виртуальном» клиенте рассказывает Екатерина Казак, директор по Рискам ООО "Мани Мен".

Не рассматриваете ли вы вариант с оценкой заемщиков в соцсетях?

Мы используем данные из социальных сетей в процессе принятия решений по займам, в качестве дополнительного источника информации. Параметры из профилей входят в состав наших скоринговых моделей.

Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы при разработке и внедрении таких технологических решений?

А. Идентификация профиля, если заемщик не указывает его самостоятельно при заведении анкеты. Скорее всего, поиск профиля может быть организован по e-mail, телефону или даже просто по ФИО и региону проживания. По результатам необходима логика обработки нескольких профилей, если были множественные совпадения, да и у человека может быть не одна страница в социальной сети. По различным технологиям поиска может быть различный хит рейт (% удачных запросов).

Б. Далее, при найденном профиле, нужно разбирать странички на составные части (поля). Для разных социальных сетей набор параметров и их интерпретация могут различаться. Например, для семейного положения ВК использует параметры: не женат, встречается, помолвлен, женат, влюблен, все сложно, в активном поиске; а Одноклассники: в отношениях, в браке, открыт для общения, разведен. Также социальные сети не стоят на месте и проводят обновления содержащейся в них информации (добавляют поля, расширяют варианты ответов), в связи с чем, необходимо обновлять технологии разбора профилей.

В. При правильном поиске, разборе и хранении данной информации ее можно включать в аналитику, сопоставлять с другими данными, использовать для построения и валидации моделей.

МФО скорее, чем банки обратят на это внимание, ведь выдавать «виртуальному» клиенту деньги - это риски. Банки более консервативны при андеррайтинге. Как считаете, как изменится рынок микрофинансирования с внедрением таких сервисов?

В настоящее время выдавать деньги «виртуальному» клиенту невозможно не только с точки зрения оценки рисков, но это также противоречит требованиям регулятора и законодательства. Но в качестве дополнительной информации сейчас данные можно использовать, я полагаю, как в банковском секторе, так и в МФО. Скорее, вопрос стоит в наличии ИТ и аналитических ресурсов. На мой взгляд, у Банков с этими ресурсами дело обстоит лучше, чем в МФО.

Если говорить не о скоринге с помощью технологического решения, а просто об оценке профиля «вручную», то есть просмотре соцсраниц прежде, чем выдать заем, то такой вариант уже используется? Насколько активно?

Конечно, используется в МФО, в коллекторских агентствах. С человеком можно связаться через профиль, посмотреть, где он живет, с кем общается.

(17 оценок, среднее: 4.3 из 5)
Оставить комментарий