В первой половине июля число жалоб на российские финансовые организации существенно упало. Как утверждает пресс-служба Банка России, на финансовые учреждения жаловались 13,4 тысячи раз. Это на 13,3% меньше, чем во второй половине июня.
Статистика появилась на сайте Банка России. Люди жаловались в основном на кредитные организации. Подобных обращений поступило почти 68%. Чуть более 12% жалоб поступило на страховщиков, на микрофинансовые организации пришлось - около 9% . Что касается “продуктовой” неудовлетворенности, то на потребительское кредитование поступило 27,6% жалоб, на ипотечное кредитование - 10%, ОСАГО стало причиной обращений в 9%, займы МФО вызвали нарекания в 8, 5 % от общего числа жалоб.
Больше всего огорчений у граждан связано с возникновением просрочки, начислением неустойки, взысканием задолженности, рефинансированием. Число жалоб, связанных с такими моментами, составило почти половину от общего числа поступивших в ЦБ. Граждан также волновал вопрос навязывания дополнительных финансовых продуктов со стороны сотрудников банковских организаций. Продукты “в нагрузку” нередко становились причиной обращения клиентов финансовых компаний к регулятору.