Россияне жалуются на взыскание долгов кредитными организациями

Информация обновлена: 07.07.2020

Россияне недовольны, что банки навязывают им дополнительные услуги, а также настаивают на погашении долговых обязательств, следует из информационного бюллетеня Банка России. 

В обзоре сообщили, что наиболее часто от заемщиков стали поступать жалобы на вопросы, связанные с выплатой долгов. «С 25 июня по 1 июля в контактный центр Банка России поступило 4,8 тысяч звонков. Это на 5% больше, чем за предыдущий отчетный период — с 18 по 24 июня. Больше всего граждан беспокоят вопросы, связанные с кредитными и ипотечными каникулами. Также много обращений поступает от организаций — их интересует льготное кредитование юридических лиц» - сообщается в обзоре.

Количество звонков, связанных с финансовыми вопросами, с 18 по 30 июня значительно выросло — на 14,3% по сравнению с предыдущим периодом с 4 по 17 июня. Тогда Банк России зафиксировал количество обращений на отметке 14,7 тысяч. 

«Стоит также отметить, что около 16% поступающих звонков касаются одного известного банка и связаны с тематикой исполнительного производства от одного и того же представителя должников. Разумеется, мы проверяем эти сообщения на предмет достоверности. Если не учитывать эти звонки, то число обращений сократится на 3,9%», — пояснили в Центробанке.

Больше всего обращений было адресовано банкам — 78%, в отношении субъектов страхового дело поступило 7,1% обращений, жалобы, связанные с микрофинансовыми организациями — 7,7%.

29,5% от всех обработанных жалоб составили вопросы, связанные с исполнительным производством в отношении банков. С потребительским кредитованием было связано 27,1% вопросов, с ипотечным — 8,9%, с ОСАГО — 5,3%, с деятельностью микрофинансовых организаций — 7%.

«Если не считать обращений, связанных с вопросами исполнительного производства, то многих граждан сейчас беспокоят проблемы, касающиеся выплаты долговых обязательств. В том числе рефинансирование/реструктуризация кредитов. При этом граждан стали волновать и другие вопросы, которые стали актуальны именно в пандемию, на такие жалобы пришлось 48,6% от общего числа обращений, касаемых долговых обязательств», — было написано в обзоре.

Многие россияне недовольны отказом банков в предоставлении кредитных каникул. Звонки, связанные с этими вопросами составили 7,9% от общего числа жалоб, связанных с взысканием просроченной задолженности. Если говорить об обращениях, касаемых перекредитования на время пандемии коронавируса, то большая их часть — 19% — пришлась на потребительские кредиты. Оставшиеся обращения распределились следующим образом: 11,4% — кредиты юридических лиц и 7,1% — ипотечные кредиты.

Оставить комментарий