THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Споры с микрофинансовыми организациями часто заканчиваются в пользу клиентов

Заемщики жалуются, что МФО продают им  продукты “в нагрузку”, завышают неустойку, начисляют проценты выше установленных по закону. Они обращаются к омбудсмену и выигрывают. 

По словам финансового уполномоченного Юрия Воронина, досудебные рассмотрения споров с микрофинансовыми организациями (МФО) чаще заканчиваются в пользу клиентов. Процедура досудебного рассмотрения применяется для решения споров уже в течение полугода. 

Напомним, что новый порядок рассмотрения жалоб от потребителей на микрофинансовые организации действует с 1 января 2020 года. Теперь до подачи иска в суд клиент должен обратиться к финансовому уполномоченному. Именно они сейчас рассматривают споры с размером требований не более 500 тысяч. Прием и рассмотрение обращений от потребителей   осуществляется на бесплатной основе.

Как пояснил финансовый уполномоченный Юрий Воронин, за шесть месяцев 2020 года к нему поступило 323 обращения от клиентов МФО. Большая часть дел, это 90 обращений или 30,7%, приходится на жалобы о невозврате средств за дополнительные или навязанные услуги МФО. К ним относятся: 

  • Различные страховые продукты 
  • Юридическая поддержка клиента
  • СМС-информирование

Практика работы эксперта с такими случаями свидетельствует о частом получении согласия на какую-то услугу без уведомления клиента или с нарушением законодательства. Онлайн займы характеризуются такими случаями, когда микрофинансовая организация заранее устанавливает отметку в заявлении на выдачу займа. Если оформление осуществляется в офисе МФО, то потребителю могут выдать бланк, где уже типографским способом поставлена отметка на услугах. Создаются ситуации, в которых потребитель не может отказаться от предложения.

Финансовый омбудсмен рассказал, что часть клиентов не согласна с начислением процентов. Количество таких дел составило 57 или 17,7%. А также обращаются в связи с расхождениями при расчете неустойки (26 обращений или 8%). Споры по таким вопросам также связаны с навязыванием дополнительных услуг, которые включаются в стоимость займа. Из-за этого размер процентов увеличивается. 

Еще одна проблема – это начисление процентов за использование кредита по завышенной ставке. Показатель может быть значительно увеличен в сравнении со среднерыночным значением полной стоимости потребительских кредитов, которую устанавливает Центральный банк России.  За шесть месяцев 2020 года финансовым уполномоченным Юрием Ворониным было принято 32 решения. В 24 случаях, это 75% от всех решений, требования потребителей были удовлетворены. 

Чаще всего отказ от обращений связан с досрочным удовлетворением требований клиентов самими микрофинансовыми организациями. Самый частый отказ от принятия обращения финансовым уполномоченным – это нарушение претензионного порядка подачи обращения. Клиенты должны сначала обращаться с претензией в микрофинансовую организацию. При этом, им обязательно разъясняют порядок обращения к финансовому уполномоченному.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie