THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Стандарты в деле

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Служба по работе с обращениями отчиталась о проделанной работе. Саморегулируемая организация НП «МиР» подвела промежуточные итоги работы собственной Службы по работе с обращениями клиентов микрофинансовых организаций за 9 месяцев 2014 года. В результате совместной работы специалистов СРО и микрофинансовых организаций удалось урегулировать абсолютное большинство жалоб. Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались в СРО:

  • На действия по возврату просроченной задолженности (57% обращений).
  • Просили пересмотреть начисление процентов по займу (21% обращений).
  • Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (6%).
  • Порядке и условиях предоставления микрозаймов (4%).
  • Или правомерности передачи прав требований по договору займа (1%).
  • 11% обращений содержали иные вопросы, касающиеся взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями.

Наибольшее количество обращений было получено от заемщиков из Москвы и Московской области (26%), Ростовской области (20%) и Краснодарского края (9%). Стоит отметить, что ряд граждан подошел к решению своих финансовых проблем комплексно: некоторые обращения содержали просьбы помочь в урегулировании споров сразу с несколькими МФО.

По каждому факту обращения Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» проводил проверки на предмет соблюдения правил выдачи микрозаймов и соблюдения принятых в СРО стандартов деятельности, а также соответствия фактов, приведённых в обращениях, и действительности. По результатам проверки выяснилось, что в 10% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО НП «МиР».

По остальным фактам обращений Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» и МФО провели совместную работу по поиску оптимального решения проблемы. Процесс урегулирования прошел при активном участии граждан – авторов обращений. В 25% от общего количества споров удалось достичь полного урегулирования вопроса и закрытия договора. В 65% были достигнуты договоренности о сокращении размера требований со стороны МФО в связи с объективными причинами, повлёкшими затруднения в выполнении своих обязательств со стороны самих заёмщиков. Таким образом члены СРО пошли навстречу заемщикам и снизили свои требования к ним на общую сумму 1,5 млн рублей, а долг на общую сумму 2,7 млн рублей был успешно реструктуризирован.

Следует отметить, что все члены СРО НП «МиР» работают строго в соответствии с принятыми в СРО стандартами деятельности. Соответственно, все проверки, которые были проведены, опирались на эти стандарты и в первую очередь на «Стандарты по работе с обращениями клиентов микрофинансовых организаций». В результате рассмотрения обращений клиентов члены СРО в большинстве случаев шли навстречу своим заемщикам, что в очередной раз подчёркивает высокую степень клиентоориентированного подхода МФО - членов СРО НП «МиР». Также отрадно осознавать, что нарушений в части соблюдения стандартов выявлено не было. Александр Арифов, председатель Совета СРО НП «МиР»
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie