Судьбу наличного денежного обращения обсудили онлайн

Оборот наличных снижается, затраты на развитие и поддержание банкоматной сети и инкассацию растут. На повестке дня — интеграция банков и розничных организаций на одной платформе с целью минимизации расходов.

Первый онлайн ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2020 ЧС» вынес на обсуждение насущные проблемы финансовой индустрии в сегменте наличного денежного обращения и инкассации.

Данное мероприятие было организовано 16 июля журналами ПЛАС и Retail&Loyalty. В форуме участвовало 300 представителей финансовой сферы: банков, ассоциаций, производственных компаний, инкассаторских служб, вендоров. Участники форума в ходе трех сессий обсуждали самые наболевшие профильные вопросы, в том числе перспективы интеграции участников рынка, включая образование мультибанковской платформы НДО.  

В ходе первой Питч-сессии «НДО и коронакризисный стресс-тест. Новая роль ключевого элемента денежной системы» обсуждалось влияние пандемии на мировой и российский рынок налично-денежного обращения. Большая часть спикеров сошлась во мнении, что коронакризис дал мощный толчок к снижению оборота наличности. Правда, были внесены уточнения, что такой факт наблюдался не во всех странах. Например, США и Республика Беларусь названы, как исключение. Выступающие эксперты озвучили данные, которые свидетельствовали “о развитии мирового тренда на снижение транзакций снятия наличных через банкоматы”. Таким образом, перед банками выросла проблема, связанная с оптимизацией затрат на развитие и поддержание функционирования банкоматной сети.

Во время второй Питч-сессии участники обсудили технологические особенности и перспективы внедрения мультибанковской платформы НДО в России. Компанией “Профиндустрия Центр” было внесено предложение, предусматривающее интеграцию банков и розничных организаций на одной платформе. Появление такой платформы, по единогласному мнению участников, улучшило бы оптимизацию расходов во время обработки наличных, например, при инкассации.

В ходе сессии также обсуждались вопросы: 

  • Отношение участников рынка к вопросу создания единого интерфейса услуг онлайн-инкассации
  • Какие преимущества дает внедрения АДМ перед традиционной инкассацией и как повлияют новые технологии на развития инкассаторского бизнеса
  • Образование единого стандарта отрасли

Участники конференции сошлись во мнении, что при дальнейших преобразованиях рынка надо учитывать интересы инкассаторских служб, потому как внедрение АДМ может отрицательно сказаться на развитии инкассаторского сегмента. 

Во время проведения третьей Питч-Сессии «НДО во время пандемии и в послекризисный период. Взгляд стратегов» участники обсудили проблемные ситуации в области НДО в посткоронавирусный период. Эксперты, в лице представителей банковских сфер, заявили, что в июле 2020 года выявлена значительная доля докризисного объема транзакций. Кроме того зафиксирован рост кредитных займов, в том числе и залоговых. Большая часть участников форумв сошлась на том, что в ближайший период, принимая в расчет тенденцию по сокращению операций с наличными купюрами, банкам “придется  консолидироваться и определить эффективную и приемлемую стратегию работы с НДО”. 

Оставить комментарий