THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Как не получить штраф за отсутствие системы внутреннего контроля

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Как не получить штраф за нарушения Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Об этом рассказывает Ольга Михеенко, директор компании «Аудит Проф» (Центр обслуживания НКО).

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ является составной частью общей системы внутреннего контроля организации. Одной из главных задач внутреннего контроля, является контроль за соблюдением требований законодательства РФ, при осуществлении организацией своей хозяйственной деятельности. Помимо этого, внутренний контроль должен обеспечивать выявление и пресечение причин и условий, способствующих данным нарушениям, а также установление виновных лиц.

Отсутствие системы внутреннего контроля либо недостаточный уровень эффективности данной системы приводит к нарушениям требований действующего законодательства, что неотвратимо влечет наложение ответственности (административной, гражданско- правовой или уголовной (ст. 174 УК)) как на должностных лиц организации так и на саму организацию. 

Все это говорит о необходимости системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. 

Внутренний контроль в организации осуществляется посредством:

  1. Разработки внутренних документов в соответствии с действующим законодательством
  2. Назначение лиц, ответственных за соблюдение внутренних документов
  3. Управление рисками
  4. Установление персональной ответственности сотрудников за несоблюдение внутренних документов
  5. Четкое разделение полномочий сотрудников
  6. Проведение инструктажей и обучения как внутри организации, так и в специализированных учебных центрах

Напомним, что основой законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии со ст. 5 которого к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и обязанным соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, относятся, в том числе, и некредитные финансовые организации.  

В связи с действующей политикой Центрального банка РФ,  направленной на проведение регулярных проверок соблюдения микрофинансовыми организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ необходимо уделять особое внимание ПВК и локальным актам во исполнении данного ФЗ. Напомним, что в последнее время ЦБ РФ, крайне увлекся анализом ПВК. Если раньше достаточно было лишь наличие ПВК, то теперь они анализируют данный документ по содержанию.

А именно это отсутствие структурных элементов, обязательность закрепления которых прописана в Указаниях Банка России, также это не соответствие содержания ПВК, реальной обстановке в Вашей организации (т.е в ПВК возможно прописано наличие каких то определенных локальных актов, в реальности которые отсутствуют), по мимо прочего законодательство в данной сфере очень часто меняется, а у организации есть обязанность по актуализации своих ПВК в соответствие с действующим законодательством в течении 3х месяцев со дня вступления в силу новых изменений внесенных в законодательство по ПОД/ФТ (но перечень данных документов не маленький, и он постоянно пополняется, что затрудняет постоянный мониторинг данных изменений).

Также прошу обратить внимание, что если за впервые совершенное нарушение у Вас может получиться избежать административной ответственности, то если нарушение будет выявлено повторно, то вероятность избежать ответственности снижается до 0. Мера административной ответственности за нарушение данного законодательства не маленькая, так ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, размер штрафа составляет 10-30 тыс. на должностное лицо, и 50-100 тыс. на юридическое лицо.

Ч.2 ст.15.27 КоАП РФ штрафа на должностных лиц в размереот тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Ч.2.1 ст.15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Ч. 2.2 ст.15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Ч. 2.3 ст. 15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.4 ст.15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Мы может предложить Вам годовое комплексное обслуживание организации в области ПОД/Ф, которое включает в себя:

  • Своевременное информирование об изменениях в законодательстве в целях ПОД/ФТ, и прежде всего, по организации внутреннего контроля Вашей организации с учетом правовых и отраслевых особенностей, (посредством электронных сообщений)
  • Актуализированные типовые ПВК на дату изменения законодательства, после вступления в силу законодательного или нормативного акта в целях ПОД/ФТ (посредством электронного сообщения)
  • Разработка и предоставление отдельных организационно распорядительных документов предприятия в соответствии с изменяющимся требованиями законодательствами по ПОД/ФТ
  • Консультации по вопросам, возникающим в ходе реализации внутренних программ предприятия по вопросам ПОД/ФТ, посредством телефонных переговоров и очных встреч
  • Ответ на Предписание/представление Центрального банка
  • Подготовка  аргументированных возражений по актам уже завершенных проверок
  • Проведение анализа деятельности предприятия на соответствие нормативным требованиям в области ПОД/ФТ
  • Ответ на Запрос Центрального банка о предоставлении информации (документов)

Индивидуальная разработка пакета документов по ПОД/ФТ с учетом особенностей организации, к которым относится:

  1. Должностная инструкция ответственного сотрудника
  2. Запрос для идентификации  бенефициарного владельца клиента (физического лица или юридического лица)
  3. Отчет Ответственного сотрудника о результатах реализации внутреннего контроля
  4. ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ МКК
  5. План проведения проверок соблюдения законодательства в сфере ПОД ФТ
  6. Приказ о конфиденциальности сведений
  7. Приказ о назначении СПДЛ
  8. Приказ   О проведении проверки реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N115-ФЗ.
  9. Приказ О Перечне сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение ПОД/ФТ. С приложением Перечня

Таким образом, мы предлагаем Вам такой продукт, который на рынке в данной области очень редкий и не дешевый. Способны ли Вы самостоятельно справиться с данной проблемой или Вы воспользуетесь Нашими услугами - Ваш выбор. Но если вы согласны на сотрудничество с нами в данном направлении, мы сделаем все возможное для не наступления негативных последствий для Вас.

Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie