Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, вошла в число лидеров рейтинга МФО, представленных в социальных сетях. Количественная и качественная оценка представленности МФО в социальных медиа проводилась аналитиками компании Frank Research Group и опиралась на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей:
- Количество подписчиков
- Количество активных участников
- Действия участников и подписчиков в группах и на страницах МФО, представленных в социальных сетях
«Домашние деньги» активно работают в социальных медиа с начала 2014 года. Официальные сообщества «Домашних денег» открыты в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» и насчитывают в совокупности более 13 тысяч подписчиков. Задачи работы Компании в социальных сетях – оперативное реагирование на запросы клиентов, а также популяризация микрофинансовых услуг и повышение финансовой грамотности потенциальных и действующих заемщиков. Согласно исследованию Frank Research Group «Домашние деньги» заняли лидирующие позиции по качественным критериям работы в социальных сетях – по «Индексу вовлеченности» и «Среднему уровню активности поста».
В июле 2014 года Компания провела собственное исследование своего присутствия в социальных сетях. В результате исследования выяснилось:
- Самая «женская» аудитория сообществ Компании – в «Одноклассниках» (73%)
- В сообществе «Мой Мир» «женская» и «мужская» доли практически одинаковы (53% и 47% соответственно)
- В «Вконтакте» это соотношение – 64% к 36%.Среди пользователей «Вконтакте» большей популярностью пользуются посты о сотрудниках, факты о микрокредитовании.
- Подписчики в сообществе «Одноклассники» в основном интересуются корпоративными постами – новостями Компании и условиями получения займа. В «Моем Мире» особой популярностью пользуются интересные факты о финансах и посты по финансовой грамотности
В целом портрет подписчика официальных сообществ «Домашних денег» выглядит следующим образом:
- В портрете подписчика преобладают женщины (56%)
- Средний возраст – 34 года
- Подписчик сообществ – россиянин (94%), в первую очередь житель Москвы (40%) или Санкт-Петербурга (12%)
- Женщины «лайкают» посты сообществ активнее мужчин, зато мужчины больше репостят и комментируют
- Наиболее активны подписчики сообществ Компании в выходные дни
«Мы видим потенциал в развитии присутствия Компании в социальных сетях – сейчас это дополнительная площадка для интерактивной коммуникации с потенциальным и действующим клиентом», – прокомментировал Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.