У клиентов МФО новый повод для жалоб регулятору

Опубликовано: 16.02.2021

Центральный банк России на своем сайте обнародовал статистику жалоб и обращений потребителей финансовых услуг. Были подведены итоги 2020 года и выдан отчет по работе с обращениями за период с января по декабрь.

Жалоб стало меньше на 13,8%, если сравнивать с показателями 2019 года. Всего на микрофинансовые организации (МФО) жаловались 28 тысяч раз. Чаще всего жалобы поступали во втором квартале, но в целом разница по числу жалоб по кварталам менялась незначительно.

Россияне жаловались на взыскание просроченной задолженности, на завышение начисленной задолженности и на превышение предельного размера начисленных процентов по договору займа. Гражданам не нравились навязывание микрофинансовыми организациями дополнительных услуг и реструктуризация договора займа в связи с коронавирусом.

В Центробанке уверены, что сокращение числа жалоб на микрофинансовые организации является следствием введения мер поведенческого надзора. Недобросовестные учреждения штрафовали и выводили из реестра.

Юрий Муранов
Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

(15 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий
Вверх