Алексей Волков: «Кредиторам полезно разъяснять клиентам взаимосвязь между качеством их кредитных историй и возможностью получения розничных кредитов в дальнейшем»

Информация обновлена: 06.09.2020

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков выступил на конференции «Роль финансовой грамотности в повышении доступности финансовых услуг», организованной Российским микрофинансовым центром (РМЦ) и Национальным партнерством участников микрофинансового рынка (НАУМИР). В своем выступлении Алексей Волков обратил внимание участников на необходимость информирования клиентов о том, что все действующие кредиты и займы, а также история их обслуживания обязательно фиксируются в кредитной истории. При этом любое нарушение в графике погашения задолженности неминуемо приведет к ограничению доступа к заемным средствам в дальнейшем.

«С момента вступления в силу поправок в 218-ФЗ «О кредитных историях» в базу НБКИ стали передавать данные около 2000 микрофинансовых институтов (МФИ), - рассказал Алексей Волков. – Все эти данные фиксируются и учитываются всеми кредиторами при принятии решения о выдаче нового кредита. Чем лучше кредитная история заемщика, тем больше вероятность получить кредит (заем) на лучших условиях».

При этом, по словам Волкова, у заемщиков повышаются возможности по контролю своих кредитных историй, так как количество партнеров НБКИ, предоставляющих гражданам РФ услугу по предоставлению кредитных историй, постоянно растет. В 2014 году своим правом ознакомиться со своей кредитной историей воспользовались более полумиллиона россиян. Большинство заемщиков знакомятся со своей кредитной историей для оценки шансов при получении нового кредита и контроля правильности внесения в нее записей кредиторами.

Таблица 1. Динамика запросов своих кредитных историй заемщиками - гражданами РФ

  Запросы кредитных историй заемщиками в НБКИ
2010 год 11 448
2011 год 36 659
2012 год 128 534
2013 год 372 696
2014 год 503 469
(25 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий