МКК «Выдающиеся кредиты» будет специализироваться на предоставлении займов предпринимателям.
Банковские «дочки» теснят классические МФО. Работать по лекалам микрокредитной компании, используя банковское дешевое фондирование, клиентскую базу и другие ресурсы – для кредитных организаций один из способов удержать заемщиков, не вписавшихся в банковский андеррайтинг. Всегда можно направить таких клиентов в дочернюю МФО. На днях «Коммерсант» сообщил, что в ближайшее время Сбербанк выйдет на рынок микрокредитования, правда, речь не о займах «до зарплаты», а о бизнес-займах юрлицам и ИП. В пилотном проекте поучаствуют Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. При этом сумма займа не превысит 1 млн рублей. По итогам пилота будет принято решение о расширении количества городов и кредитных продуктов. Каковы будут ставки для предпринимателей в МКК Сбербанка пока не известно, но эксперты считают, что они будут в районе 30%.
Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство»:
"На мой взгляд, Сбербанк не конкурент классическим МФО, в том числе некоммерческим. Нет ни одного успешного примера работы банковской «дочки» в данном сегменте. Причина – в таких МФО работа с клиентами ведется все равно по банковским стандартам. Много формальностей, анкет, все долго. А микробизнес – публика, для которой оперативность принятия решения, порой, важнее стоимости денег. Хороша ложка к обеду, как говорится. МФО работают без проволочек, с минимумом документов. Есть такое выражение: «Слоны не умеют танцевать», банки имеют большие ресурсы, недоступные МФО, но при этом зачастую уступают им в мобильности, скорости, клиентоориентированности."