Сбербанк на рынке микрофинансов

Информация обновлена: 04.09.2020

МКК «Выдающиеся кредиты» будет специализироваться на предоставлении займов предпринимателям.

Банковские «дочки» теснят классические МФО. Работать по лекалам микрокредитной компании, используя банковское дешевое фондирование, клиентскую базу и другие ресурсы – для кредитных организаций один из способов удержать заемщиков, не вписавшихся в банковский андеррайтинг.  Всегда можно направить таких клиентов в дочернюю МФО. На днях «Коммерсант» сообщил, что в ближайшее время Сбербанк выйдет на рынок микрокредитования, правда, речь не о займах «до зарплаты», а о бизнес-займах юрлицам и ИП.  В пилотном проекте поучаствуют Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. При этом сумма займа не превысит 1 млн рублей. По итогам пилота будет принято решение о расширении количества городов и кредитных продуктов. Каковы будут ставки для предпринимателей в МКК Сбербанка пока не известно,  но эксперты считают, что они будут в районе 30%.

Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство»:

"На мой взгляд, Сбербанк не конкурент классическим МФО, в том числе некоммерческим. Нет ни одного успешного примера работы банковской «дочки» в данном сегменте. Причина – в таких МФО работа с клиентами ведется все равно по банковским  стандартам. Много формальностей, анкет, все долго.  А микробизнес – публика, для которой оперативность принятия решения, порой, важнее стоимости денег. Хороша ложка к обеду, как говорится. МФО работают  без проволочек, с минимумом  документов. Есть такое выражение: «Слоны не умеют танцевать», банки имеют большие ресурсы, недоступные МФО, но при этом зачастую уступают им в мобильности, скорости, клиентоориентированности."

(16 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий